730 камер в режиме онлайн: «Ростелеком» организует видеонаблюдение за ЕГЭ-2020 в школах ЯНАО
Ведущий цифровой провайдер обеспечил техническую готовность системы видеонаблюдения в период Единого государственного экзамена. В этом году он проходит с 3 июля по 8 августа. Все это время за процессом проведения ЕГЭ на Ямале будут наблюдать более семи сотен камер. Их установили в 48 школах региона.
«Система видеонаблюдения позволяет создать для всех участников равные условия. В течение всего периода ЕГЭ традиционно будет работать региональный ситуационный центр, который позволит наблюдать в режиме реального времени за объективностью проведения экзамена в 355 аудиториях. Хочется предостеречь участников экзамена от использования средств связи и письменных заметок. Верю, что баллы, полученные на ЕГЭ, позволят всем ямальским выпускникам осуществить свою мечту и продолжить обучение в лучших российских ВУЗах».
В проекте задействовано 570 программно-аппаратных комплексов на базе IP-камер. Они поддерживают высокое разрешение, качественный звук и не нуждаются в дополнительном оборудовании. В состав каждого комплекса входит не менее двух видеоустройств, которые полностью охватывают аудиторию и обеспечивают необходимый обзор наблюдателям. Причём, устанавливают камеры так, чтобы прочитать содержание заполненных бланков регистрации и ответов было невозможно. В тайне остаются и персональные данные участников Единого государственного экзамена.
«Компания «Ростелеком» обеспечивает техническую готовность системы видеонаблюдения во время ЕГЭ на Ямале уже 5 лет. И с каждым годом количество камер в образовательных учреждениях увеличивается. Более того, масштабный проект постоянно охватывает новые территории. Например, в рамках ЕГЭ-2020 мы впервые подключили камеры видеонаблюдения в школе №8 города Ноябрьска. Теперь там работает 32 видеоустройства в 16 аудиториях. А в Тазовской средней общеобразовательной школе, где видеонаблюдение уже было, дополнительно установлено еще 4 камеры».
Камеры транслируют экзаменационный процесс в онлайн-режиме. Вся информация передаётся на хранение в Центр обработки данных «Ростелекома». Там они будут размещаться до 1 марта 2021 года.
Также во время проведения экзаменов будет работать контакт-центр компании в г. Челябинск. Его операторы смогут оказать полную консультационную поддержку всем участникам процесса контроля итоговой аттестации. Правда, из-за сложившейся эпидемиологической ситуации 70% сотрудников контакт-центра будут трудиться удаленно. Впрочем, на эффективности и качестве работы это никак не отразится.