«Ростелеком» обеспечил высокое качество работы системы видеонаблюдения за ЕГЭ-2020 в Тульском регионе
«Ростелеком» в Тульской области в период проведения ЕГЭ-2020 организовал высокоскоростные каналы передачи данных для обеспечения видеотрансляции на портале smotriege.ru. Специалисты компании подключили все 46 пунктов проведения экзаменов (ППЭ) и региональный центр обработки информации (РЦОИ), где осуществляются прием и обработка экзаменационных материалов, а также проверка работ экспертами предметных комиссий. Ведущий оператор обеспечил передачу данных со скоростью 100 Мбит/с для ППЭ и 1 Гб/с – для РЦОИ.
Во время сдачи ЕГЭ видеозаписи с IP-камер в онлайн-режиме передаются в Центр обработки данных «Ростелекома» в Москве. Видео из аудиторий транслируется на портале видеонаблюдения smotriege.ru. Одновременно следить за проведением экзаменов на портале могут 15 тысяч пользователей по всей стране.
Помимо камер, смотреть за сдачей экзаменов будут более 16 тысяч федеральных онлайн-наблюдателей. Впервые в этом году выявлять нарушения порядка проведения экзаменов также будет технология анализа поведения с использованием искусственной нейросети. Искусственный интеллект проанализирует видео с ЕГЭ, а при обнаружении подозрительной активности на экзамене подаст сигнал. Система автоматически сформирует «подозрение на нарушение», и запись с нужной минуты поступит на проверку к наблюдателю, а после — на утверждение к модератору. Такой многоступенчатый контроль позволит сделать процесс сдачи экзаменов еще более прозрачным.
«В этом году технология “машинного зрения” будет запущена в пунктах проведения экзаменов в пяти субъектах, определенных Рособрнадзором. В следующем году эксперимент расширится на другие регионы».
Техническую поддержку портала «Смотри.ЕГЭ» обеспечивает операторская площадка «Ростелеком Контакт-центр» в Челябинске. Общее время трансляции на портале www.smotriege.ru в период проведения экзаменов в 2020 году составит 15 дней.
«Наша задача – обеспечить высокое качество работы системы видеонаблюдения во время проведения ЕГЭ. Накопленный нами многолетний опыт по реализации этого масштабного проекта позволяет сделать процесс видеонаблюдения максимально эффективным и удобным для пользователей. Мы круглосуточно осуществляем мониторинг функционирования программного обеспечения и его надежную защиту от DDOS-атак».
В ходе организации видеонаблюдения за ЕГЭ «Ростелеком» гарантирует защиту персональных данных экзаменуемых. Для сохранения конфиденциальности каналы передачи данных изолированы от любых сетей — открытых и закрытых. За стабильностью работы системы в дни экзаменов будут следить мобильные бригады «Ростелекома», которые смогут оперативно оказывать техническую помощь.
Для поддержки пользователей портала «Ростелеком» развернул бесплатную горячую линию по номеру 8-800-100-43-12. В течение всего экзаменационного периода специалисты компании будут консультировать всех, кто принимает непосредственное участие в проведении ЕГЭ, включая министров образования субъектов РФ, а также принимать заявки на устранение неисправностей в системе видеонаблюдения. Операторская площадка готова принимать до 300 обращений в час. Время ожидания ответа оператора не превысит 30 секунд.