В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

Система видеонаблюдения «Ростелекома» за ЕГЭ отработала без сбоев

Версия для печати

Красноярский филиал ПАО «Ростелеком» успешно завершил работы по организации системы видеонаблюдения за процессом сдачи Единого государственного экзамена в 2016 году в школах Красноярского края, Республики Хакасии и Республики Тыва.

На период проведения экзаменов системой видеонаблюдения за ЕГЭ В Красноярском крае было оборудовано 1537 аудиторий в 171 средних общеобразовательных заведениях, в том числе, в районах Крайнего Севера. В Хакасии трансляция велась из 199 аудиторий в 18 средних общеобразовательных заведениях в 11 населенных пунктах. В Туве системой видеонаблюдения за ЕГЭ были снабжены 340 аудиторий в 23 средних общеобразовательных заведениях, расположенных в 17 населенных пунктах республики.

Кроме того, в региональных столицах - Красноярске, Абакане и Кызыле оператор обеспечил системой видеотрансляции 4 региональных центра обработки информации, за работой которых также наблюдали в режиме онлайн.

Установленные в аудиториях Программно-аппаратные комплексы (ПАК), с помощью которых обеспечивалась максимальная прозрачность процесса сдачи единого экзамена, работали как в онлайн, так и в оффлайн-режимах. Напомним, система, предназначена для видеонаблюдения за проведением Единого государственного экзамена, фиксирует изображения с двух камер из каждой аудитории.

Видеотрансляции ЕГЭ в Красноярском крае, Республики Хакасия и Республики Тыва проходили по графику утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Запись видеоизображения велась непрерывно с момента открытия пункта проведения экзамена до завершения всех процедур проведения ЕГЭ.

Ранее ПАО «Ростелеком» и Рособрнадзор заключили государственный контракт на оказание услуг по организации видеонаблюдения при проведении единого госэкзамена на территории Российской Федерации в 2016 году.

В период проведения госэкзаменов дежурили мобильные бригады из числа специалистов «Ростелекома» для оказания технической поддержки в оперативном режиме.

В общефедеральном масштабе крупнейший национальный оператор обеспечил бесперебойную видеотрансляцию из более чем со 118 тысяч видеокамер, установленных в более чем в 59 тысячах аудиторий по всей стране. Впервые уровень онлайн трансляции из аудиторий в 37 субъектах РФ составил 100%, а в 48 субъектах РФ варьировался от 80 до 99%. Количество трансляций из аудиторий в этом году превысило показатель 2015 года на 27% и составило более 274 тысяч. Общее количество часов трансляций составляет более чем 2,24 млн. Видеозаписи с ЕГЭ будут доступны на портале до 17 октября 2016 года.

Для проекта компания задействовала собственную сетевую инфраструктуру на территории всей страны. Видеосерверы были развернуты в 10 ЦОДах «Ростелекома». Отличительной особенностью проекта в этом году является синхронизация видеоданных в ЦОДы, которая проводилась сразу же после проведения экзаменов. На данный момент уровень синхронизации уже составляет 90%.

Для техподдержки пользователей портала «Ростелеком» открыл «горячую линию» в коде 8-800, которая работала в режиме 24/7 в течение всего периода проведения экзаменов 109 дней.