Информационное общество
Целью государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (2011 - 2020 гг.) является повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Реализация программы обеспечивает:
- создание на всей территории Российской Федерации современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
- достижение опережающего роста российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий по отношению к общемировому уровню; принципиальный рост качества и доступности услуг почтовой связи, создание спектра новых услуг для населения на всей территории страны на базе почтовых отделений;
- существенное сокращение транзакционных издержек в экономике за счет стандартизации процессов, среды взаимодействия и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий;
- высокое качество предоставления государственных услуг, осуществление большинства юридически значимых действий в электронном виде;
- обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию;
- развитие социальной самоорганизации и социального партнерства власти, бизнеса и общественности на основе использования информационных технологий;
- сокращение «цифрового неравенства» субъектов Российской Федерации, предупреждение изолированности отдельных граждан и социальных групп;
- развитие сервисов на основе информационных и телекоммуникационных технологий в сферах культуры, образования и здравоохранения;
- предоставление возможности осуществления трудовой деятельности дистанционно и содействие самозанятости;
- достижение технологической независимости Российской Федерации в отрасли информационных и телекоммуникационных технологий;
- достижение такого уровня развития технологий защиты информации, который обеспечивает неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, безопасность информации ограниченного доступа;
- высокую степень интеграции Российской Федерации в мировое информационное пространство.
Направления государственной программы «Информационное общество»
Задачи программы решаются в рамках 6 подпрограмм:
- качество жизни граждан и условия развития бизнеса в информационном обществе;
- Электронное государство и эффективность государственного управления;
- базовая инфраструктура информационного общества;
- безопасность в информационном обществе;
- цифровой конвент и культурное наследие.
«Ростелеком» обеспечивает реализацию следующих задач
- создание единой инфраструктуры поддержки решения государственных задач, обеспечивающей предоставление сервисов для различных отраслей бюджетной сферы;
- создание национальной платформы распределенных вычислений для предоставления решений сервисов федеральным, региональным и муниципальным органам власти;
- развитие институтов электронной подписи в России;
- развитие инфраструктуры Электронного правительства и её компонентов;
- создание единой Национальной биометрической платформы;
- совместно с заинтересованными органами власти разработка решений, которые в ближайшее время позволят оказывать возмездные услуги коммерческим организациям с использованием инфраструктуры Электронного правительства.