В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

Игры живого действия: «Ростелеком» и фонд «Полдень» открыли для подростков мир профессий

Версия для печати

За два месяца, с 17 марта по 19 мая 2024 года, специалисты Фонда социального развития «Полдень» при поддержке «Ростелекома» провели серию увлекательных интерактивных игр на международной выставке-форуме «Россия». Участниками игр живого действия стали посетители кинотеатра-лектория Wink на ВДНХ и дети сотрудников «Ростелекома» — подростки 12–18 лет. Они смогли по-новому взглянуть на русскую культуру, попробовать себя в разных профессиях и областях, потренировать управление собственными эмоциями в конфликтной ситуации.

Сюжетно-ролевые игры, разработанные при участии Центра интерактивных образовательных технологий МГУ имени М.В. Ломоносова, — это увлекательный и эффективный способ для подростков получить ценный опыт, применимый в реальной жизни. В процессе игры участники развивают навыки коммуникации, умение ясно и четко излагать свои мысли, слушать и слышать собеседника. Важная роль в таких играх отводится эффективной командной работе: умению распределять роли, договариваться, работать вместе для достижения общей цели. Сюжетно-ролевые игры также способствуют развитию критического мышления и аналитических навыков.

Первая игра «Стражи сети» была посвящена профориентации в сфере телекоммуникаций. Во время двухчасового живого взаимодействия ребята примерили на себя роли сотрудников компании-провайдера и попробовали выполнить первые рабочие задания. Они поддерживали штатную работу сети, решали проблемы пользователей и делали все, чтобы не допустить аварий, — почти как настоящие сотрудники «Ростелекома».

Наталья Белошицкая, руководитель социальной политики и специальных проектов департамента внешних коммуникаций и корпоративной социальной ответственности «Ростелекома»:
«С 2015 года волонтеры нашей компании проводят игры “Полдня” для подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, однако эти занятия также полезны и для развития ребят из благополучных семей. Поэтому мы предложили коллегам провести игру на выставке “Россия”, на что они с радостью согласились. Анонс первого мероприятия нашел большой отклик у сотрудников компании, и в день его проведения, в кинотеатре-лектории Wink на ВДНХ было много детей. Учитывая, что игра была посвящена профориентации в сфере телекоммуникаций, мы надеемся, что кто-то из подростков после нее решит связать свою жизнь с ИТ-профессиями и работой в “Ростелекоме”».

Во время игры «Тот самый Кавказ» подростки примерили на себя роли сотрудников агентства путешествий и составляли маршруты поездок по наиболее интересным природным и промышленным объектам региона. Так в интерактивной форме участники смогли больше узнать о природном многообразии Северного Кавказа, познакомились с историей региона и его культурным наследием, а также развили прикладные навыки, такие как планирование перемещений по территории РФ, использование логистических сервисов (покупка билетов, отправка посылок и грузов).

В ходе игры «Восток-Запад» участники искали связи между содержанием известных картин, отражающих элементы культуры Востока и Запада, и сопоставляли их с явлениями русской культуры и литературы. Благодаря этому игроки смогли узнать больше о том, как образуются связи и заимствования между разными культурами.

Командно-ролевая игра «Люди в белом» была основана на произведениях выдающихся классиков русской литературы М. А. Булгакова и А. П. Чехова. Участники игры с интересом перевоплотились в докторов, дали, как и настоящие врачи, клятву Гиппократа, и приступили к решению морально-этических дилемм, с которыми врачи сталкиваются каждый день.

Серьезным испытанием стала игра о социальной нетерпимости и сложных выборах «Под прессом». Игроки, жители киберпанкового мегаполиса Ларан, учились совершать непростой выбор в ситуациях, когда их герои находились под давлением социальных стереотипов, отстаивали свои позиции и пробовали справляться со своими эмоциями, чтобы избежать серьезных конфликтов.

Отзывы участников игр показали, что игровая форма хорошо подходит для легкого погружения в сложные темы, в том числе культурологические.

Илиас Семеонидис, участник игры «Восток-Запад»:
«Игра способствует ознакомлению с искусством в легкой форме. Самостоятельное знакомство с живописью не всегда дается просто, но благодаря игре появилась замечательная возможность ненавязчиво изучить эту сферу».

Дима, участник игры «Стражи сети»:
«Игра очень понравилась, было интересно! Я попробовал себя в разных профессиях и областях. Благодаря этому я узнал, что такое техподдержка или как работает монтажник».

Анна Белоусова, участница игры «Тот самый Кавказ»:
«Дружелюбная атмосфера, приятные ведущие, понятные правила. Игра оказалась очень полезной в том плане, что может помочь научиться планировать свой бюджет, а также узнать новую информацию о стране».

Команда фонда «Полдень» отмечает, что игры живого действия интересны не только детям, но и их родителям. Это подчеркивает важность совместной работы по популяризации игрового метода среди подростков и взрослых.