«Ростелеком» вошел в тройку лидеров рейтинга социальной эффективности среди крупнейших российских компаний
По данным рейтингового агентства AK&M, «Ростелеком» вошел в тройку лидеров среди крупнейших телекоммуникационных компаний России в рейтинге социальной эффективности. В четвертый ежегодный рейтинг агентство включило 45 компаний с лучшей практикой раскрытия ESG-информации[1].
Рейтинг построен на основе оценки социальной эффективности деятельности организации, которая рассчитывалась по двум группам показателей: социальному эффекту и нагрузке на экологию. В рейтинг попали компании, которые соизмеряют свою деятельность с принципами устойчивого развития и максимально полно раскрывают информацию о социальной и экологической политике. Цель рейтинга — показать организации, приносящие максимальную пользу обществу при минимальном воздействии на окружающую среду, и найти баланс между нагрузкой предприятий на экологическую среду и их позитивной отдачей для общества.
При достижении операционных и финансовых целей «Ростелеком» прилагает серьезные усилия в сфере устойчивого развития и уделяет особое внимание факторам ESG. Так, в апреле 2021 года была утверждена стратегия компании на 2021–2025 годы — в ней нашли отражение ключевые инициативы в сфере защиты окружающей среды, социальной ответственности и повышения качества корпоративного управления. «Ростелеком» и в дальнейшем будет стремиться к снижению объемов потребления электроэнергии, расширять программы сбора и утилизации старых кабельных сетей, сетевого оборудования и абонентских устройств, продолжит реализацию концепцию «зеленого офиса» в собственных офисах. Компания также продолжит внедрять принципы ESG в свою закупочную деятельность и продвигать их среди клиентов.
Для составления рейтинга использовались открытые данные компаний за 2020 год: годовые отчеты, отчеты об устойчивом развитии, консолидированная финансовая отчетность, а также информация, полученная от самих организаций. С полным текстом социального отчета 2020 года «Ростелекома» можно ознакомиться на сайте компании.
[1] ESG (Environmental, Social, Governance) — комплекс аспектов деятельности компании, выходящих за рамки традиционного финансового анализа и включающий экологические и социальные аспекты, а также качество управления.