В Вологодской области вырос спрос на медицинские онлайн-сервисы
Компания «Ростелеком» зафиксировала значительный рост популярности онлайн-записи на прием к врачу у жителей Вологодской области. Сегодня доля дистанционной записи составляет 95% от общего количества. Для сравнения, в январе 2023 года этот показатель составлял 36%, тогда вологжане отдавали предпочтение записи через регистратуру или доктора.
Онлайн-запись к медицинским специалистам возможна благодаря единой медицинской информационной системе («ЕЦП.МИС»), разработанной «РТ МИС», дочерней компанией «Ростелекома». По последним данным, с начала года вологжане более миллиона раз записывались на консультацию через Госуслуги, инфоматы и приложение «К врачу» или контакт-центр. Для онлайн-записи доступно более 15 профильных специалистов, включая врачей общей практики, офтальмологов, стоматологов и других докторов. Учреждения здравоохранения регулярно следят за наличием свободного времени для записи, обеспечивая удобство и доступность медицинских услуг для жителей региона.
«Ранее жители отдавали предпочтение записи через регистратуру или доктора, но сейчас интернет-запись стала явным лидером. Причины популярности очевидны: можно не ждать в очереди, а выбрать удобное свободное время для посещения врача из предложенного расписания. Это лишь одно из преимуществ внедряемой в регионе с 2018 года единой цифровой платформы».
«ЕЦП.МИС» позволяет пользователю отслеживать и контролировать записи, отменять или переносить приемы по необходимости. Появившееся в случае аннулирования время для посещения специалиста становится доступно для новых пациентов. Получить талон к врачу в онлайн-формате можно не только для себя, но и для детей, и родственников. Если доктор заполняет назначения в электронной медицинской карте, то пациент может посмотреть их в приложении «К врачу».
«Мы будем совершенствовать систему, используя технологии искусственного интеллекта. В ближайшее время запустим голосового помощника, который будет обзванивать пациентов, напоминать о записи к врачу. Задача всей работы — повысить удобство использовании сервисов и уровень доступности медицинской помощи».
Департаментом здравоохранения рассматривается возможность внедрения в систему цифровых помощников для докторов. Тогда врачи получат возможность заполнять медицинские документы при помощи голосового ввода данных.
«В рамках модернизации региональной медицинской информационной системы в 2024 году планируется внедрение голосового помощника, что позволит освободить время врачей и среднего медицинского персонала для непосредственной работы с пациентами».
«ЕЦП.МИС» также упрощает заполнение электронных медицинских карт (ЭМК), тем самым снижает нагрузку на медперсонал. В карте аккумулируются все события, происходящие с пациентом при обращении к системе здравоохранения. В режиме онлайн можно выписать направление пациенту — записать на повторный прием, к другому специалисту, выдать направление на анализы и исследования, результаты которых автоматически загрузятся в ЭМК пациента и станут доступны лечащему врачу.
Профильные департаменты регулярно организуют обучение медицинского звена, а также проводят встречи с разработчиками информационных систем, действующих в регионе, — дочерними компаниями «Ростелекома». Последним таким мероприятием стала региональная конференция «ИТ-МЕД.35», в ходе которой участники наметили пути развития медицинских систем в 2024 году, обсудили вопросы информационной безопасности и использования искусственного интеллекта.