В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

УЦН 2.0: мобильная связь появилась в калужской деревне Лихун

Версия для печати

В мае специалисты «Ростелекома» построили оптические линии связи, установили и ввели в эксплуатацию базовую станцию LTE (4G) в деревне Лихун. Это позволило более чем 400 сельчанам встретить лето пользователями мобильной голосовой связи и беспроводного интернета. Работы проведены в рамках федерального проекта устранения цифрового неравенства (УЦН 2.0).

В апреле 2021 года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры России) и «Ростелеком» подписали соглашение, в соответствии с которым компания приступила к реализации федерального проекта УЦН 2.0. Он предусматривает организацию сетей мобильной связи в малых населенных пунктах, где проживают от 100 до 500 человек. Оператор мобильной связи Tele2 (дочерняя компания «Ростелекома») выступает в проекте в качестве центра компетенций.

Антон Погорелкин, технический директор Калужского филиала ПАО «Ростелеком»:
«В июне приобщиться к цифровым технологиям — мобильной связи и интернету — смогут жители еще двух малых населенных пунктов в городском округе Калуги. Всего же с 2021 года мы подключили к Сети 46 сёл и деревень области, где в общей сложности доступ к современным цифровым услугам и сервисам получили более 10,5 тысячи человек».

Алексей Карпов, житель Калуги:
«Деревня Лихун хоть и входит в состав городского округа областной столицы, но в части цифровых услуг равенства с Калугой не имела. Наконец, жители дождались и устойчивой мобильной связи, и интернета. Меня как приезжего, бывающего в Лихуне только летом, ждал приятный сюрприз в виде доступной связи. Теперь и жители, и гости найдут чем разнообразить деревенский досуг с пользой для ума и души. Скорости интернета хватит и для общения, и для учебы, и для просмотра кино. Кстати, Wink от “Ростелекома” мы уже попробовали на мобильном — работает! Посмотреть кино и сериалы сможем теперь, где захотим».

Всего до 2030 года мобильная связь должна стать доступна более чем в 100 населенных пунктах Калужской области.

Получить информацию о сервисах и тарифах «Ростелекома» можно на сайте компании и по телефону 8 800 301 38 30.