«Ростелеком» приобретает федерального оператора медиауслуг «Синтерра Медиа»
«Ростелеком» (MOEX: RTKM, RTKMP; OTCQX: ROSYY), крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, заключил юридически обязывающие соглашения о приобретении 100% акций ЗАО «Синтерра Медиа», федерального оператора медиауслуг, у группы компаний «МТТ». Сумма сделки составляет 1,5 млрд рублей, при этом условиями предусмотрен отложенный платеж в зависимости от продления действующих контрактов.
Сделка усилит конкурентные позиции «Ростелекома» в сегменте профессиональной наземной доставки видеоконтента. Объединение активов двух компаний также создаст возможность для развития бизнеса по предоставлению технологических ресурсов для профессиональных участников медиарынка. «Синтерра Медиа» войдет в состав группы «Ростелеком» как дочернее общество, сохранив ключевой персонал и компетенции.
«Синтерра Медиа» — основной игрок на рынке наземной доставки и распределения медиаконтента, специализирующийся на нескольких направлениях:
- доставке видеоконтента и обеспечении связи с мест проведения событий до аппаратных телекомпаний;
- подаче телепрограмм на сети распространения и операторов платного ТВ в России и за рубежом;
- услугах медиацентра;
- предоставлении выделенных каналов связи и иных сервисов.
Услугами оператора пользуется широкий круг клиентов, среди которых крупные медиакомпании и телеканалы («Первый канал», ВГТРК, НТВ, Russia Today, «ТВ Центр», «Матч ТВ», «СТС Медиа», MBS, НМГ), операторы платного ТВ («Триколор ТВ», «Орион-экспресс», НТВ+, ГКС, МТС, «Билайн», «Мегафон», «Эр телеком»), международные медиасети (Eurovision, MX 1, Telstra, Globecast), региональные телекомпании и радиостанции. Выручка компании в 2019 году составила около 800 млн рублей с маржинальностью по EBITDA выше 40%.
«“Синтерра Медиа” — качественный актив со стабильным финансовым состоянием и устойчивой бизнес-моделью. Его приобретение решает важную стратегическую задачу консолидации рынка наземной доставки ТВ-сигнала в сегменте корпоративных заказчиков. Лидерские позиции в этом сегменте позволят “Ростелекому” стать заметным игроком на смежном рынке технологических услуг для вещателей. Мы ожидаем улучшения экономики бизнес-направления за счет реализации существенного синергетического потенциала»
«”Ростелеком” исторически является игроком рынка доставки ТВ контента и приобретение “Синтерры Медиа” — федерального оператора медиа сервисов — логичный шаг в развитии бизнеса сегмента B2B. Создаваемый на базе приобретаемого актива центр компетенций по работе с медиа рынком позволит компании стать «единым окном» для получения комплекса технологических услуг от «Ростелекома»