Финансовые и операционные результаты деятельности «Ростелекома» за 2 квартал 2018 г
Число подписчиков платного ТВ компании превысило 10 млн абонентов Москва, 02 августа 2018 г. -
ПАО «Ростелеком» (MOEX: RTKM, RTKMP; OTCQX: ROSYY), российская национальная телекоммуникационная компания, объявляет результаты деятельности за 2 квартал 2018 г. по данным консолидированной отчетности по стандартам МСФО[1], [2].
ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
- Рост выручки во 2 квартале 2018 г. составил 3% год-к-году; за последние четыре квартала среднегодовой рост выручки составляет 5%;
- Доля Цифрового сегмента[3] в выручке составила 53%;
- База подписчиков платного ТВ превысила 10 млн клиентов;
- Услугами мобильной связи компании пользуются 1 млн абонентов;
- Сохраняются высокие темпы прироста абонентской базы ШПД по оптическим технологиям (+7%) и IPTV (+11%), а также продолжают уверенно расти показатели ARPU по ШПД и IPTV;
- Рост доходов от предоставления дополнительных и облачных услуг, обеспеченный реализацией проектов «Умный город», развитием дата-центров и облачных сервисов, во 2 квартале 2018 г. составил 34%.
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИТОГИ 2 КВАРТАЛА 2018 Г.
- Выручка выросла на 3% до 77,4 млрд руб. по сравнению со 2 кварталом 2017 г.;
- Показатель OIBDA[4] составил 23,7 млрд руб.;
- Рентабельность по OIBDA составила 30,6%;
- Чистая прибыль выросла на 9% до 3,1 млрд руб. по сравнению со 2 кварталом 2017 г.;
- Капитальные вложения[5] составили 14,4 млрд руб. (18,7% от выручки), увеличившись на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (12,5 млрд руб. и 16,6% от выручки за 2 квартал 2017 г.);
- FCF улучшился до (0,8) [6] млрд руб. против (1,6) млрд руб. во 2 квартале 2017 г.;
- Чистый долг[7] увеличился на 7% с начала года и составил 193,5 млрд руб. или 2,0х показателя Чистый долг/OIBDA.
Основные показатели 2 квартала 2018 г., млн руб.
|
2 кв. 2018 |
2 кв. 2017 |
Изменение, % |
Выручка |
77 365 |
75 166 |
3% |
OIBDA |
23 659 |
24 599 |
(4%) |
% от выручки |
30,6% |
32,7% |
- |
Операционная прибыль |
8 342 |
11 304 |
(26%) |
% от выручки |
10,8% |
15,0% |
- |
Чистая прибыль |
3 094 |
2 826 |
9% |
% от выручки |
4,0% |
3,8% |
- |
Капитальные вложения |
14 442 |
12 451 |
16% |
% от выручки |
18,7% |
16,6% |
- |
Чистый долг |
193 497 |
185 463 |
4% |
Чистый долг/OIBDA |
2,0 |
1,9 |
- |
FCF |
(832) |
(1 644) |
+812 млн руб. |
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИТОГИ 1 ПОЛУГОДИЯ 2018 Г.
- Выручка выросла на 5% до 153,6 млрд руб. по сравнению с 1 полугодием 2017 г.;
- Показатель OIBDA вырос на 1% до 46,9 млрд руб. по сравнению с 1 полугодием 2017 г.;
- Рентабельность по OIBDA составила 30,5% по сравнению с 31,7% в 1 полугодием 2017 г.;
- Чистая прибыль выросла на 16% до 7,0 млрд руб. по сравнению с 1 полугодием 2017 г.;
- Капитальные вложения составили 29,6 млрд руб. (19,3% от выручки), снизившись на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (30,2 млрд руб. и 20,7% от выручки за 1 полугодие 2017 г.);
- FCF составил (6,7) млрд руб. против (4,0) млрд руб. по сравнению с 1 полугодием 2017 г.;
Основные показатели 1 полугодие 2018 г., млн руб.
|
6 мес. 2018 |
6 мес. 2017 |
Изменение, % |
Выручка |
153 568 |
145 602 |
5% |
OIBDA |
46 852 |
46 168 |
1% |
% от выручки |
30,5% |
31,7% |
|
Операционная прибыль |
16 699 |
19 397 |
(14%) |
% от выручки |
10,9% |
13,3% |
|
Чистая прибыль |
6 958 |
5 976 |
16% |
% от выручки |
4,5% |
4,1% |
|
Капитальные вложения |
29 567 |
30 165 |
(2%) |
% от выручки |
19,3% |
20,7% |
|
Чистый долг |
193 497 |
185 463 |
4% |
Чистый долг/OIBDA |
2,0 |
1,9 |
|
FCF |
(6 680) |
(3 953) |
-2 727 млн руб. |
«Мы довольны результатами 2 квартала 2018 года. Компания набрала хороший темп и последние 12 месяцев растет по выручке среднегодовыми темпами, равными 5%, что обеспечивается расширением цифрового сегмента, который занимает более 53% всех доходов. За счет набора базы и роста ARPU увеличиваются доходы на наших основных рынках платного ТВ и ШПД, где мы занимаем лидирующие позиции. Это происходит благодаря продвижению дополнительных сервисов и новых услуг, таких, например, как видеонаблюдение, число подписчиков которой утроилось за отчётный квартал. В сегменте корпоративных и государственных заказчиков мы видим рост спроса и доходов на облачные услуги, сервисы дата центров, информационной безопасности, что также поддерживает наш рост. Мы усиливаем компетенции в области ключевых точек нашего роста, к которым относится в том числе развитие бизнеса информационной безопасности. Именно поэтому в отчетном квартале мы приобрели компанию Solar Security, технологического лидера в сфере целевого мониторинга и оперативного управления информационной безопасностью. За последние годы сервисы кибербезопасности «Ростелекома» получили широкое распространение среди наших клиентов и показали высокую эффективность в части защиты от киберугроз. Сделка по покупке Solar Security – это ценное приобретение, позволяющее моментально нарастить присутствие на рынке за счет уже востребованных и доказавших свою эффективность продуктов и сервисов. На базе Solar Security создается национальный оператор кибербезопасности России, чья деятельность включает три направления – сервисы, собственные продукты и комплексные решения по кибербезопасности.
Также мы успешно реализуем важные государственные проекты. Во втором квартале текущего года за счет государственного финансирования мы продолжили подключение к высокоскоростному Интернету медицинских учреждений и малонаселенных пунктов, а также обеспечили организацию видеонаблюдения на Едином государственном экзамене.
Также не могу не отметить нашего участия в качестве регионального спонсора по проведению Чемпионата мира по футболу 2018, которое имело значительный маркетинговый эффект для нашей компании. Во время чемпионата мы разворачивали сети Wi-Fi на площадках фестивалей болельщиков, обеспечивали видеоконференцсвязь для оргкомитета и представителей FIFA, организовывали доступ в Интернет на стадионах, запускали специальные акции и розыгрыши, - делали все, чтобы футбольный праздник для болельщиков со всего мира прошел комфортно с точки зрения пользования цифровыми сервисами «Ростелекома» и запомнился высоким качеством предоставления наших услуг.
В июне текущего года на общем собрании акционеры приняли решение распределить 100% чистой прибыли и выплатить 5,05 рублей на одну обыкновенную и привилегированную акции, что транслировалось в высокий уровень дивидендной доходности. Уверен, что последовательное выполнение целей нашей стратегии и в дальнейшем будет способствовать обеспечению достойного уровня дивидендов для наших акционеров».
«Результаты второго квартала 2018 года позволяют нам с уверенностью смотреть на перспективы дальнейшего развития компании в наращивании цифрового сегмента. Мы ожидаем дальнейшей позитивной динамики основных финансовых показателей в будущем. В этой связи мы подтверждаем прогноз на 2018 год. Мы ожидаем, что выручка сможет вырасти более, чем на 2%. По OIBDA margin в текущем году планируем обеспечить уровень более 31,5%, при этом CAPEX прогнозируем в пределах 60-65 млрд руб. без учета реализации гос. программ»
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ИТОГИ
- Общее количество абонентов доступа в интернет во 2 квартале 2018 г. выросло на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 13,0 млн;
- Абонентская база сегмента В2С выросла на 1% до 12,0 млн, при этом число абонентов, подключенных по оптике, выросло на 6% год-к-году до 7,9 млн (66% от абонентской базы);
- Количество абонентов платного ТВ выросло на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 10,0 млн домохозяйств;
- Из них количество абонентов «Интерактивного ТВ» выросло на 11% до 5,1 млн подписчиков;
- Количество абонентов MVNO составило 1 млн, увеличившись за год более чем в два раза;
- Количество абонентов местной телефонной связи уменьшилось на 8% до 18,3 млн.
Количество абонентов (млн): |
2 кв. 2018 |
2 кв. 2017 |
Изменение % |
1 кв. 2018 |
|
Изменение, % |
Доступ в Интернет |
13,0 |
12,8 |
2% |
12,9 |
|
0,1% |
ШПД (Частные пользователи) |
12,0 |
11,8 |
1% |
12,0 |
|
0,03% |
ШПД + VPN (Корпоративные клиенты) |
1,0 |
0,9 |
2% |
1,0 |
|
2% |
Платное ТВ |
10,0 |
9,5 |
5% |
9,9 |
|
1% |
в том числе «Интерактивное ТВ» |
5,1 |
4,6 |
11% |
5,0 |
|
2% |
Абоненты MVNO |
1,0 |
0,5 |
107% |
0,9 |
|
10% |
Местная телефонная связь |
18,3 |
19,9 |
(8%) |
18,7 |
|
(2%) |