В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

В Свердловской области появился первый чат-бот для помощи в социальных вопросах

Версия для печати

Компания «Ростелеком» запустила чат-бот на сайте Единого социального телефона Организационно-методического центра Свердловской области. Учреждение создано при поддержке регионального Министерства социальной политики.

Александра Исхизова, директор по работе с корпоративным и государственным сегментами «Ростелекома» на Урале:
«Сегодня цифровизация охватывает разные направления экономики и бизнес любого формата. Социальная сфера также активно внедряет в работу своих учреждений уникальные диджитал-решения. Одним из таких инновационных продуктов является виртуальный чат-бот. Разработка позволяет минимизировать расходы на содержание персонала, сократить время ожидания для клиентов, собирать контактные данные, отзывы и обратную связь. Всего в Свердловской области этим сервисом пользуются уже более 300 частных и государственных компаний».

Иван Пичугин, вице-президент, директор Екатеринбургского филиала ПАО «Ростелеком»:
«Созданный на сайте Центра социальной помощи цифровой консультант работает в круглосуточном режиме. Благодаря этому свердловчане могут оперативно получать необходимую информацию о выплатах и пособиях в любое время суток. Чат-бот действует на основе технологий искусственного интеллекта. Чем больше виртуальный собеседник обрабатывает запросов, тем шире становится база знаний, и, следовательно, точнее и полнее формируются ответы».

При запуске чат-бота вместе с приветствием гостям сайта выдается меню с возможными вариантами запросов. Например, там доступна информация о мерах социальной поддержки для инвалидов и граждан, награжденных знаками отличия, «Почетный гражданин Свердловской области» или знака «Совет да любовь». На каждом этапе у пользователя сохраняется возможность вернуться в главное меню или связаться с оператором.

Семен Белкин, директор Организационно-методического центра социальной помощи:
«Мы хорошо понимаем возрастающую роль цифровых технологий в предоставлении информационных сервисов населению. Именно поэтому первыми в области решили внедрить технологию виртуального помощника в социальной сфере».

Предполагается, что проект позволит существенно расширить функциональные возможности действующего Единого социального телефона, который с 2011 года оказывает консультационную помощь обратившимся гражданам региона. За последние пять лет операторами Единого социального телефона было отработано более 86 000 обращений.