Цифровое начало: в день интернета России «Ростелеком» провел экскурсию для студентов Югры
«Ростелеком» провел экскурсию по цифровым объектам для студентов Югры. 30 сентября, в День российского интернета, учащимся Ханты-мансийского технолого-педагогического колледжа рассказали, что такое оптика, есть ли у глобальной Сети «сердце» и можно ли нащупать его «пульс». Мероприятие проведено по инициативе департамента информационных технологий и цифрового развития округа в рамках программы профориентации детей.
«Ростелеком» построил в Югре более 6 000 километров оптических сетей. В результате этой работы 94 % домохозяйств северного края охвачены современными линиями связи. Развитие телеком-инфраструктуры идет в многоэтажных домах, в частном секторе, в крупных городах и труднодоступных деревнях. А главный узел доступа — телекоммуникационное сердце округа — бьется в столице ХМАО-Югры в офисе «Ростелекома».
«Все знают, что такое связь, всемирная паутина, но мало кто понимает, как все происходит на самом деле. Сегодня нам удалось побывать на технической кухне ''Ростелекома''. Это настоящий дом интернета: от крыши здания, где расположены антенны, до спуска в шахту, где проложены кабельные каналы. Мы смогли прикоснуться к самому сокровенному – телекоммуникационному сердцу региона – узлу доступа провайдера, с которым соединены все информационные потоки северного края. Оказывается, оптические волокна такие тонкие! А передают информацию со скоростью света».
«Для строительства сетей мы используем технологию ''оптика в квартиру'', которая сегодня считается инновационной для отрасли. Она обеспечивает высокие скорости доступа — до 500 Мбит/с, что дает возможность комфортно работать с тяжелым контентом и пользоваться телекоммуникационными сервисами. Например, в 2022 году жители округа прокачали более полумиллиона терабайтов информации. Показатель стабильно растет».
Доступ к современным услугам связи делает жизнь югорчан более комфортной, позволяет пользоваться сервисами онлайн-образования, строить собственный бизнес и дистанционно получать государственные услуги в электронном виде.