В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

Востребованность электронной услуги по поиску работы в Челябинской области выросла более чем в 50 раз

Версия для печати

По данным Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области, а также единственного исполнителя работ по созданию инфраструктуры электронного правительства ПАО «Ростелеком», в Челябинской области отмечается резкое увеличение числа электронных обращений к порталу госуслуг за получением информации в сфере труда и занятости.

Все больше южноуральцев используют портал gosuslugi.ru для ознакомления с ситуацией на рынке труда, например востребованность данной услуги в 2017 году составила более 5,9 тыс. обращений, как граждан, так и работодателей. Причина популярности услуги в ее доступности онлайн: ответ на запрос пользователя приходит в личный кабинет в считанные секунды. При желании гражданин может узнать о наличии вакансий работодателей Челябинской области, о размере средней заработной платы в регионе, а также о том, какие специальности востребованы.

Елена Кабирова, начальник информационно-аналитического отдела Главного управления по труду и занятости Челябинской области:
«Услуги в сфере труда и занятости постоянно совершенствуются. Так, в 2015 году в справке о положении на рынке труда были представлены только общие показатели экономического развития региона, такие, как численность занятых и безработных, количество обратившихся в наши центры занятости населения. Теперь же справка содержит больше важных сведений, в частности, список вакансий по видам деятельности, а также рейтинги профессий с указанием среднемесячной заработной платы. Это может пригодиться и при поиске работы, и при выборе будущей специальности. В 2016 году такую справку заказали 34057 человек. В 2017 году отмечается особенный интерес граждан к услуге по содействию в поиске работы. Только в первые два месяца число получателей данной услуги возросло в 288 раз в сравнении с показателями первого квартала 2016 года и составило 2888. Кроме того, значительно увеличилось число работодателей, обратившихся за помощью в подборе персонала через личный кабинет юрлица на портале госуслуг. Если по итогам 2016 года данной услугой воспользовались шесть компании, то в первые два месяца 2017 года их число превысило сотню».

Для тех, кто предпочитает личный визит в центры занятости населения, на сайте gosuslugi.ru действует электронная очередь, которая позволяет выбрать удобное время посещения.

Александра Голубева, менеджер проекта «Электронное правительство» Челябинского филиала ПАО «Ростелеком»:
«Южноуральцы все чаще отдают предпочтение комфортному и быстрому обращению в органы власти при помощи сервисов портала gosuslugi.ru. На сегодня жителям региона доступно около 300 региональных и муниципальных услуг онлайн. В Челябинской области зарегистрировано уже свыше одного миллиона «электронных» граждан, и количество их запросов неизменно растет. Если в январе-марте 2016 года на портал поступило более 46 тысяч обращений, то за аналогичный период 2017 года этот показатель превысил уже 73 тысячи».

Для регистрации на gosuslugi.ru необходимо заполнить электронную форму на портале госуслуг, после чего подтвердить свою личность в любом из центров обслуживания, расположенных на территории Челябинской области, включая Министерство информационных технологий и связи Челябинской области, Многофункциональные центры (в Челябинске они расположены по ул. Труда 164, ул. Новороссийская 118-В, ул. Комарова 39, пр. Победы 396/1), управления Пенсионного фонда РФ, отделы ЗАГС и центры соцзащиты населения, почтовые отделения, центры ПАО «Ростелеком» и другие. При себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС). Процедура регистрации займет не более 10-15 минут. По вопросам работы портала gosuslugi.ru можно обращаться по бесплатным телефонам «горячей линии» 8 (800) 100 70 10 или по короткому номеру 115 (для мобильных).