«Ростелеком» в Дагестане подключил жителей райцентра Леваши к высокоскоростному интернету
«Ростелеком» охватил оптической сетью около тысячи домохозяйств в районном центре Леваши Левашинского района. Более ста абонентов уже пользуются цифровыми услугами компании. Сотрудники национального цифрового провайдера проложили 30 км волоконно-оптического кабеля. Жителям села услуги «Ростелекома» предоставляются на скорости до 400 Мбит/с.
«Реализация проекта GPON в населенных пунктах горных районов стала возможна благодаря социальной программе “Устранение цифрового неравенства”. В рамках ее реализации наши специалисты в Дагестане строят магистральную оптоволоконную сеть к малонаселенным поселкам и селам. И расположенные по пути прокладки магистрали крупные населенные пункты уже подключаются дополнительно. На сегодня интернетом обеспечен районный центр Леваши. Магистраль идет далее к райцентрам Акушинского и Гергебильского районов, то есть в ближайшее время появится возможность пользоваться цифровыми услугами и у жителей этих сел. Работа по цифровизации горных районов продолжается».
«Ростелеком» подключает к интернету коттеджные поселки или отдельные улицы с частными домовладениями по технологии GPON. Персональный волоконно-оптический кабель проводится непосредственно в дом абонента, что увеличивает пропускную способность канала и позволяет предоставлять услуги на большой скорости.
Еще одно неоспоримое преимущество GPONа в условиях сельской местности – при отключении электроэнергии передача сигнала не прекратится. И если у абонента будет альтернативный источник питания для оптического терминала и компьютера, доступ в интернет сохранится. Сам оптический кабель, в котором нет электрического напряжения, не несет в себе опасности для жильцов и не подвержен воздействию влаги.
«Леваши – крупнейший районный центр Дагестана с развитой инфраструктурой. Административные организации, госструктуры, силовые ведомства уже имели доступ к высокоскоростному интернету, пользовались электронной почтой, документооборотом, телефонией. А вот у обычных жителей возможность подключиться к цифровым технологиям появилась совсем недавно. Телевидение, социальные сети, видеоконференции – сегодня эти услуги у всех на слуху и стали жизненной необходимостью в ситуации с карантином из-за пандемии коронавируса. Школьники, родители, учителя, студенты и пенсионеры благодаря “Ростелекому” не остались в информационной блокаде».
Подробно узнать об услугах компании можно на сайте или по телефону 8 800 100 0 800.