В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

В ответе за тех, кого подключили: «Ростелеком» сравнил, как изменился сервис предоставления услуг телефонии в Петербурге за почти полтора века

Версия для печати

К 142-летию появления телефонной связи в Санкт-Петербурге «Ростелеком» проанализировал, как изменился сервис предоставления услуг за это время. Спустя почти полтора века срок ожидания подключения сократился до одного дня, появились специализированные предложения, а стоимость услуги значительно уменьшилась.

Сергей Авдеев, начальник отдела клиентского опыта и обслуживания МРФ «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком»:
«Сто — и даже пятьдесят! — лет назад для подключения к телефонной сети абонент должен был подать заявление, справку с места работы, ходатайство от руководителя и разрешение от управляющего домом. А самое интересное: будущий пользователь предоставлял 50 метров свинцового кабеля. Трос 10-12 сантиметров в диаметре и весом примерно 350 килограммов нужен был, чтобы подвести линию связи к дому. Помимо большого количества условий и согласований процесс тормозили очереди, которые закончились лишь после 2010 года».

Ходатайство от работодателя подтверждало необходимость устанавливать телефон в квартире сотрудника, причем обязательно указывались причины — от «приходится вызывать на работу в разное время суток» для машиниста локомотивного депо до «поддержания связи с изыскательными партиями в районах Карело-Финской ССР» для начальника экспедиции.

Сегодня для подключения к телефонной линии достаточно оставить заявку на сайте или в социальных сетях, а также обратившись по номеру 8 800 1000 800. Специалист удаленно проверит техническую возможность и в течение трех дней установит и настроит оборудование. Чаще всего срок подключения сокращается до одного дня — благодаря расширенной сети. А от абонента нужен лишь сертифицированный телефонный аппарат.

Марианна Викторовна Оленина, пользователь услуги телефонии:
«Я пользуюсь домашним телефоном с 1973 года, и за столько лет он стал для меня настоящим помощником. Это и средство получения информации, и источник общения, а еще — способ экономить время: через справочную службу 09 всегда можно было узнать общедоступную информацию. Можно звонить без ограничений по времени, домашний телефон не потеряешь в квартире, электричество может пропасть, а сигнал — нет. Людям серебряного возраста порою сложно встречаться, поэтому самым надежным и проверенным средством общения является телефонная связь».

За 142 года существенно изменилась реальная стоимость услуги. В 1890-х годовое обслуживание телефона стоило 250 рублей при средней зарплате в 25–35 рублей — позволить себе дорогое удовольствие могли немногие. Сегодня ежемесячная плата за домашний телефон сравнима со стоимостью двух чашек кофе.