Вездеходы связи «Хищник» и «Вея»: «Ростелеком» продемонстрировал в Сыктывкаре новый спецтранспорт
В минувшие выходные на торгово-выставочной ярмарке «Широкая масленица», которая развернулась в Сыктывкаре на Стефановской площади, самым популярным «аттракционом» стала вездеходная техника, представленная «Ростелекомом». Вездеход «Хищник-3930» и снегоболотоход ЗВМ-39083 «Вея» недавно пополнили автопарк компании. И прежде чем машины своим ходом отправились к месту работы в арктические районы Республики Коми, их показали широкой публике.
Наибольший интерес техника вызвала у детей и мужчин. Возможностью заглянуть в кабину и представить себя в роли водителя вездеходной машины с радостью пользовались посетители ярмарки всех возрастов.
Обе модели имеют по шесть ведущих колес. Ключевое назначение таких машин — проведение аварийно-восстановительных работ и охранно-предупредительных объездов кабельной инфраструктуры связи, таксофонов, базовых станций сотовых операторов в труднодоступных районах со сложными метеоусловиями, где отсутствуют автомобильные дороги. «Хищник-3930» выполнен на основе грузовика ГАЗ. Важной особенностью этого вездехода является то, что он перемещается по воде за счет высокого водоизмещения колес. Благодаря сравнительно небольшой массе и значительному объему колес техника легко проезжает по снегу или болоту. Ход подвески рассчитан так, что транспортное средство без проблем преодолевает любые сложности рельефа.
«В филиале всегда была техника повышенной проходимости, однако со временем она устарела. Ей на смену пришли обновленные модели. Оба вездехода изготавливались в течение года по специальной заявке. Долгое ожидание объясняется тем, что на такую технику выстраивается большая очередь из желающих, ведь многие хотят иметь ее в своем арсенале. Выбирали машины долго, тщательно рассматривая все преимущества и особенности. В итоге выбор пал на эти две модели. Кстати, для вездеходов уже определены места приписки: “Хищник” направится в Воркуту, а ЗВМ-39083 — в Усть-Цильму. И для нас очень важно, что теперь, когда бригады связистов будут отправляться на осмотр линий или ремонтно-восстановительные работы, они смогут это делать оперативно и в достаточно комфортных условиях. В конечном итоге наличие таких “транспортных монстров” повышает наши возможности по работе с магистральными линиями связи, а значит — и качество услуг».