В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

Современные технологии делают комфортнее и безопаснее жизнь в домах Приморья

Версия для печати

В Приморье более девяти тысяч семей смогли улучшить условия жизни благодаря цифровой платформе дистанционного управления жильем «Ростелеком. Ключ». Спрос на услуги экосистемы вырос на 37% по сравнению с прошлым годом. Цифровые решения доступны как в строящемся жилье, так и в заселенных многоквартирных домах (МХД) на вторичном рынке жилья.

«Ростелеком. Ключ» — система цифрового управления жилыми домами для девелоперов, управляющих компаний и собственников жилья. Это «цифровой пульт» с интегрированной системой безопасности в смартфоне.

Первые дома в Приморье начали подключать к платформе в 2019 году. За пять лет умными домофонами, комплексным видеонаблюдением, шлагбаумами с функцией распознавания номеров и системой контроля и управления доступом (СКУД) оснастили многоквартирные дома во Владивостоке, Артеме, Уссурийске и поселке Зима Южная.

Руководитель проектов региональной дирекции «Восток» компании «Ростелеком» Анатолий Сергеев:
«Интерес к цифровому благоустройству жилья в Приморье ежегодно растет. Чтобы цифровые технологии в домах стали ключевым элементом комфорта, мы работаем не только с застройщиками, но и с представителями уже заселенных домов: управляющими компаниями, ТСЖ, активными жильцами. Сегодня в крае в домах вторичного жилого фонда к платформе “Ростелеком. Ключ” подключено почти 2,6 тысячи собственников квартир. В сравнении с летом прошлого года их количество уже выросло на 420 домохозяйств».

В отличие от новостроек, где умные технологии, как правило, внедряются еще на стадии строительства, создание безопасной среды в домах старой застройки требует определенных действий со стороны собственников жилья. Затраты на установку сервисов несет в этом случае уже не застройщик, а жильцы — посредством платежей в УК или ТСЖ.

Как показывает опыт клиентов компании «Ростелеком» — у жителей многоквартирных домов, особых сложностей на этом пути не возникает. Инициировать процесс подключения умных сервисов могут как жители, так и управляющая компания. Порядок действий для подключения услуг таков:

  • В начале стоит обратиться к оператору услуг за консультацией. Специалисты подберут оптимальное решение с учетом особенностей конкретного дома и сделают расчет стоимости.
  • Далее на основе коммерческого предложения собственники квартир проводят общее собрание с голосованием за подключение сервисов.
  • Если набрано более 50% голосов владельцев всех помещений, то приступают к сбору средств на реализацию проекта. Бывает, что необходимая сумма на счете дома уже имеется, тогда процесс подключения проходит быстрее.
  • Последний этап — заключение договоров УК с поставщиком услуг на подключение и дальнейшее обслуживание сервисов.

Как отмечают специалисты «Ростелекома», собственников жилых помещений во Владивостоке чаще всего волнует проблема запаркованности дворов, которая создает неудобство жильцам и угрожает свободному проезду спецтранспорта. Эту задачу решает установка умного шлагбаума.

Подключение этой услуги имеет особенности. Шлагбаум необходимо официально зарегистрировать в администрации города, а для этого двор обязан соответствовать двум условиям: он не должен быть проездным, и земля должна находиться в собственности жителей. Для оформления придомовой территории также можно обратиться в мэрию города, где специалисты подскажут подробный алгоритм действий.

Председатель ТСЖ на ул. Жигура, 24 во Владивостоке Ирина Вахрушева:
«Наш дом очень пострадал от точечной застройки. Из спокойного тихого двора территория превратилась в проезжую часть. Дом у нас достаточно старый, в нем проживают и люди пенсионного возраста — позволить себе охрану или консьержа мы не можем. Решили установить умный шлагбаум. Важно было обеспечить беспрепятственный проезд спецтранспорта и оформить шлагбаум официально в администрации города, так как земля у нас была неоформленная. Параллельно мы обратились в “Ростелеком”, где нам помогли выбрать шлагбаум и составили проектно-сметную документацию. Есть разные варианты, важно, чтобы он подходил непосредственно жителям конкретного дома и в плане опций, и в плане затрат».

Сегодня умный шлагбаум установлен и ежедневно радует жителей дома. Жильцы отмечают, что во дворе стало тише и спокойнее. Трафик автомобилей резко сократился, дышать во дворе стало приятнее. Для жителей дома освободилось больше парковочных мест, а для детей территория стала более безопасна.

Алексей, житель ТСЖ на ул. Жигура, 24 во Владивостоке:
«Если вывести приложение на своем смартфоне на экран быстрого доступа — для открытия шлагбаума будет достаточно одного нажатия. Также в приложении я уже несколько раз формировал гостевой код, это очень удобно. Парковаться во дворе стало, конечно, комфортнее после установки шлагбаума. Теперь во двор могут заехать только “свои”».

Отдельно осуществляется беспрепятственный въезд машины скорой помощи, пожарной или полиции посредством умной камеры, которая распознает цвет, форму и номера спецтранспорта. Опция работает за счет камеры, установленной рядом со шлагбаумом. Кроме того, доступ к камере имеют все жители дома и могут воспользоваться ею, чтобы открыть шлагбаум, например, водителю такси или службе доставки. Теперь жильцы дома планируют расширить список умных сервисов платформы «Ростелеком. Ключ» — на очереди установка умного домофона.

Умный домофон позволяет открывать дверь в подъезд без поиска физических ключей и брелоков, достаточно иметь с собой смартфон или умные часы. Каждый житель квартиры может иметь свой отдельный идентификатор, а это значит, что, к примеру, родители будут знать, в какое время ребенок вернулся из школы или вышел погулять во двор. При необходимости временного доступа в подъезд гостей, врача или мастера по ремонту можно сформировать одноразовый код.

Удобство и преимущества использования современного видеодомофона оценили жильцы ЖК «Тепло» в городе Артеме. Спустя время многоквартирный дом оснастили и другими сервисами цифровой платформы: УК «Сервал» добавила для жителей СКУД и систему видеонаблюдения из 24-х камер, которая теперь позволяет удаленно контролировать придомовую территорию и обеспечивать ее безопасность круглосуточно.

Руководитель УК «Сервал» (г. Артем) Сергей Косенко:
«Домофон от “Ростелекома” стоит у нас давно, жители сами пришли к нам с предложением его установить. Люди пользуются им с удовольствием, потому что он намного лучше, чем обычный домофон. Два месяца назад уже по нашей инициативе и при поддержке собрания жильцов подключили еще СКУД и видеокамеры. Были случаи, когда они пригождались. Видеонаблюдение позволяет более эффективно контролировать все, что происходит на территории дома. Также хочу отметить отзывчивую техподдержку: специалисты всегда на связи и помогают в случае необходимости».

Напомним, платформа «Ростелеком. Ключ» включена в реестр российского программного обеспечения, который формирует Минцифры России. Качество и пропускную способность сети «Ростелекома» обеспечивает работу всех сервисов на высоком уровне, что также повышает уровень жизни в регионе.