Когда вес имеет значение: Дмитрий Артюхов посетил стройку первой на Ямале цифровой системы весогабаритного контроля
Губернатор северного округа Дмитрий Артюхов посетил площадку по возведению одного из пунктов первой на Ямале цифровой системы весогабаритного контроля. В рамках ежегодного Честного маршрута глава региона осмотрел строящиеся весы для большегрузных автомобилей на дороге Ноябрьск — Вынгапуровский рядом с постом «Карамовский». На этом участке, а также еще на нескольких трассах будут установлены сразу девять автоматических пунктов. В работу их запустит «Ростелеком». Крупный инновационный проект цифровая компания реализует в рамках контракта с дорожной дирекцией округа.
«Дороги — один из приоритетов нашей работы. Планомерно идем к тому, чтобы привести в порядок все трассы. Но одним только ремонтом ничего не добиться, важно обеспечить нормативную эксплуатацию дорог. Системы весогабаритного контроля широко используются по всей стране и уже хорошо себя зарекомендовали, поэтому внедряем этот опыт и на Ямале».
Автоматизированные пункты весогабаритного контроля установят на самых оживленных трассах округа: граница ЯНАО — Губкинский, Коротчаево — Новый Уренгой, Ноябрьск — Вынгапуровский, а также на участках Пурпе — Пуровск и Пуровск — Коротчаево. Система весогабаритного контроля сможет определять тип автомобиля, его размеры и массу. Также специализированная программа будет способна считывать данные по осевой нагрузке, считать количество колес транспортного средства, измерять его скорость и вычислять направление движения авто. Все необходимые измерения смогут проводиться без остановки или снижения скорости машины в режиме 24/7. Кроме того, умная цифровая система сможет идентифицировать регистрационные знаки транспорта.
«Все измерения, собранные пунктом весового контроля, будут передаваться в центр обработки данных. Там информация сможет пройти анализ, после чего система в автоматическом режиме должна перенаправить ее в ''Ространснадзор''. При выявлении нарушений федеральная служба будет выносить постановления и выписывать штрафы собственникам транспортных средств».
Начинкой каждого комплекса весогабаритного контроля станут датчики, интеллектуальные модули, лазерные детекторы, камеры фотовидеофиксации и информационные табло. Они будут размещены на расстоянии 250 метров от зон взвешивания. Также на трассах установят метеостанции, которые будут отвечать за сбор информации о состоянии дорожного полотна и температуры его нагрева. Всем этим будет управлять специализированное умное программное обеспечение.
«Система весогабаритного контроля — сложный и очень большой по объему проект. На данном этапе строительство автоматизированных пунктов выполнено почти на 50 %. Работы ведутся на всех девяти участках одновременно. Большую роль играют погодные и климатические условия. Из-за изменений содержания влаги в земле наблюдается подвижность грунта, а вечная мерзлота вносит свои коррективы в процесс проведения бурильных работ. Сдача объектов запланирована на осень. Затем пункты будут тестировать, после чего они начнут функционировать в обычном режиме».