В Чите появился первый цифровой микрорайон
Более 500 новоселов читинского микрорайона «Хороший» стали первыми в Забайкальском крае жителями цифровых многоквартирных домов. «Ростелеком» и строительная компания «Атолл» внедрили там «Ростелеком. Ключ» — цифровой сервис, в который входят «Умный домофон», «Умный шлагбаум», комплексное видеонаблюдение и новая для читинцев услуга «Умные счетчики».
В декабре 2020 года оператор и компания–застройщик подписали соглашение, в рамках которого «Ростелеком» построил оптические линии и подключил жилой комплекс к современным услугам связи. В Забайкальском крае услуга «Умные счетчики» впервые внедрена именно в микрорайоне «Хороший», поэтому для «Ростелекома» и «Атолла» — это уникальный партнерский проект.
«С нашими «Умными счетчиками» квитанции за коммунальные услуги уходят в прошлое. Данные приборов учета воды, тепла и электроэнергии каждой квартиры и всего дома автоматически фиксируются, информация отображается в личном кабинете “Ростелеком. Ключ”. Сами жители не снимают ежемесячные показания, а сотрудники управляющей компании не тратят время на сбор сведений для расчета общедомовых расходов. Также умные устройства обеспечивают высокую точность передачи данных. Интерфейс системы позволяет ТСЖ и УК формировать отчеты, мониторить расходы всего дома и держать под контролем состояние сетей»
Цифровизация микрорайона «Хороший» началась еще на этапе закладки фундамента. Компания «Ростелеком» обеспечила на стройплощадках видеонаблюдение, которым сотрудники «Атолла» пользуются и сейчас.
В этом году в «Хорошем» завершилось строительство детского сада и трех жилых девятиэтажных домов. По словам руководства компании «Атолл», в течение нескольких лет в новом читинском микрорайоне появятся еще 35 многоэтажных домов, а также торговый центр, два детсада и школа.
«Комфортное и безопасное жилье невозможно без качественного интернета, “Интерактивного телевидения” и сервиса “Ростелеком. Ключ”. Камеры видеонаблюдения, умные домофоны, умные счетчики и умные шлагбаумы — все эти смарт-устройства становятся обязательными атрибутами жизни горожан»
Все услуги сервиса «Ростелеком. Ключ» работают на единой облачной платформе, управлять которыми можно через мобильное приложение. Например, с сотового телефона ответить на звонок домофона, поговорить с гостем и открыть дверь подъезда, создать временный код для врача. Благодаря видеонаблюдению в пределах видимости игровые и спортивные площадки, парковка, въезд на территорию, подъезды и лифты.
«Видеонаблюдение помогает нам следить за порядком в микрорайоне: вовремя ли вывезен мусор и проведена уборка. К нам часто обращаются жители, например, если во дворе потерялась или забыта вещь, поцарапали машину — все события можно отследить по камерам. Данные хранятся в виртуальном центре обработки данных «Ростелекома», видео доступно за последние семь дней. Это очень удобно»
Узнать подробную информацию о цифровом сервисе «Ростелеком. Ключ» можно на сайте или по номеру 8 800 1000 800.