Видеонаблюдение «Ростелекома» помогает поддерживать правопорядок во дворах Якутска
В Якутске жильцы многоквартирного дома (МКД) № 14 по улице Ксенофонта Уткина смогли вычислить злоумышленников с помощью системы видеонаблюдения «Ростелекома». Просматривая архивные видеозаписи в мобильном приложении, жители заметили подозрительную активность, произошедшую в ночь с пятницы на субботу.
Камеры зафиксировали, как двое неизвестных мужчин сливали топливо из припаркованного возле дома автомобиля. Завершив свои действия, мужчины направились в сторону выхода с придомовой территории, что также было запечатлено в объективе видеокамер. Утром жильцы дома, увидев в архиве записей ночное происшествие, обратились в правоохранительные органы.
Комплексное видеонаблюдение в домах № 14 и № 14/1 по улице Ксенофонта Уткина компания «Ростелеком» установила в 2020 году в рамках проекта «Ростелеком Ключ». В каждом доме ведут непрерывную видеозапись 38 камер. В целом за всей территорией наблюдает 76 видеокамер. Видеоустройства охватывают как внутреннюю территорию жилого комплекса: подъезды, лестничные проходы и коридоры, так и придомовую. Внешние видеокамеры обладают высоким разрешением и оснащены системами ночного видения. Записи с устройств хранятся в защищенном облачном хранилище «Ростелекома».
«С помощью цифровых технологий мы создаем продукты, направленные на создание комфортной и безопасной среды для наших клиентов. Один из таких проектов — это платформа “Ростелеком Ключ”. Это удобный и многофункциональный сервис управления и контроля за домом и придомовой территорией, в который входят умный домофон, умный шлагбаум, умные счетчики и комплексное видеонаблюдение. Все продукты реализованы на одной платформе и доступны жителям в едином приложении для смартфона. С помощью “Ростелеком Ключ” жильцы многоквартирных домов могут чувствовать себя в безопасности, упростить и автоматизировать бытовые процессы».
«У нас на территории дома по проекту “Ростелеком. Ключ” установлена не только система видеонаблюдения, но и умный шлагбаум. Все эти сервисы обеспечивают высокий уровень безопасности придомовой территории и позволяют жильцам иметь возможность самим контролировать все происходящее. Кража бензина — это не единичный негативный случай, произошедший возле дома. Недавно служба доставки воды при развороте машины задела стойку шлагбаума и уехала. Благодаря тому, что велась видеосъемка, мы узнали, что произошло и кто виноват в порче объекта. В целом нравится, что просмотр видеокамер и управление шлагбаумом доступно в одном приложении».
Умный домофон позволяет удаленно открывать дверь, смотреть, кто пришел, ведет видеозапись всех посещений, которые сохраняются в архиве. Также в приложении можно создавать гостевые коды для курьеров и друзей. Панели умного домофона оборудованы антивандальным корпусом, кнопкой SOS, встроенной камерой видеонаблюдения с высоким разрешением и системой ночного видения.
Умный шлагбаум — еще одна услуга, входящая в экосистему. Его можно открывать через мобильное приложение, он может пропускать автомобили автоматически, распознавая государственные знаки машин жильцов или сигнал специальной радиометки. В приложении также можно сгенерировать гостевые коды для курьеров, друзей, служб ЖКХ. Шлагбаум оборудован камерой, поэтому пользователи могут смотреть как онлайн, кто заезжает на территорию, так и архив съемок. Умными шлагбаумами на Дальнем Востоке уже пользуются жители Владивостока и Якутска.
Комплексное видеонаблюдение — это возможность обезопасить дом и придомовую территорию с помощью видеокамер, которые устанавливаются на домах, на парковках или детских площадках. Пользователи могут смотреть записи онлайн в приложении на телефоне или из архива.
Умные счетчики ведут учет потребления электроэнергии, воды и газа и самостоятельно передают данные в управляющую компанию. Информация о потреблении ресурсов всегда доступна в мобильном приложении.
Управлять всеми функциями «Ростелеком. Ключ» можно через мобильное приложение или личный веб-кабинет, а также с помощью Apple Watch или Siri.
Стоимость каждого решения «Ростелеком Ключ» рассчитывается индивидуально в зависимости от параметров дома и пожеланий заказчиков. Узнать о наличии технической возможности для подключения услуг компании, получить дополнительную информацию, а также оставить заявку на подключение можно на сайте sakha.rt.ru и по телефону 8 800 100 08 00.