«Ростелеком» предложил нижегородскому бизнесу решения для защиты от киберугроз
«Ростелеком» принял участие в региональной конференции Делового клуба National Business «Безопасность и защита бизнеса», которая прошла в Нижнем Новгороде при поддержке уполномоченного по защите прав предпринимателей Нижегородской области и НРО «Деловая Россия».
На мероприятии присутствовали руководители нижегородских предприятий и региональные представители подразделений федеральных компаний, специалисты служб информационной безопасности и финансисты.
Компания представила сервисы информационной безопасности как глобальную защиту от киберугроз.
«С вызовами в киберпространстве сталкивается любая организация. По данным центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC (входит в группу компаний ПАО «Ростелеком»), количество инцидентов за последний год выросло на 89%. Число атак, направленных на вывод из организации денежных средств, во второй половине 2018 года возросло на 37%. При этом около 70% наиболее опасных атак начинаются с рассылки фишинговых писем.
По аналитическим данным отчета Positive Technologies, каждая вторая крупная организация обнаруживает следы злоумышленников в своей инфраструктуре. Чаще всего встречаются попытки взломать веб-приложения организаций (33,6%), заразить вредоносным ПО серверы и рабочие станции пользователей (22,5%) или подобрать пароли к учетным записям на внешних сервисах компании (21,7%). Наиболее подвержены атакам кредитно-финансовые организации, ТЭК и госсектор.
«Системы ИБ должны подстраиваться под изменения. Прежний подход к ИБ – заблокировать информационную систему – не работает. Максимальная гибкость и открытость ИТ требует новых решений через целевой мониторинг, а не запреты. За последние годы мы создали для бизнеса и государства уникальную экосистему взаимодополняющих сервисов кибербезопасности и получили огромный опыт по защите информационных ресурсов. В прошлом году «Ростелеком» приобрел лидера в сфере операционного управления ИБ – компанию Solar Security. Технологические возможности компаний позволяют обеспечивать безопасность всего жизненного цикла данных на самом высоком уровне по принципу сервисной модели».
Для защиты информационных активов «Ростелеком» предлагает организациям единую платформу сервисов кибербезопасности (ЕПСК). Стартовый набор услуг обеспечивает противодействие сетевым атакам, безопасность электронной почты и веб-приложений. Доступ к платформе осуществляется через интернет.
Сервисы ЕПСК способны обнаруживать и закрывать «слепые» зоны в сетевом периметре организаций, круглосуточно реагировать на инциденты безопасности.
«У системы есть уникальная особенность – так называемое переопыление. Угроза, выявленная у одного клиента, сразу проверяется и на объектах остальных организаций. При этом защита от кибератак в режиме 24×7 – одна из главных ценностей ЕПСК. Эксплуатация систем ИБ осуществляется не фрагментарно в будние дни, а непрерывно».
Параметры платформы настраиваются под текущие потребности бизнеса: можно быстро уменьшать или увеличивать производительность, расширять функциональность, а также подключать новые филиалы или точки продаж.
Обслуживание по принципу сервисной модели освобождает заказчиков от финансовых и ресурсных затрат на покупку, внедрение и поддержку ИТ-решений.
Подключение, настройку и эксплуатацию обеспечивают профессионалы Solar JSOC – команда из более чем 150 специалистов, которые обеспечивают безопасность крупнейших российских коммерческих и государственных организаций.