Облачные решения «Ростелекома» позволят оптимизировать перевод региональных и муниципальных услуг в электронный вид
Переход на современные облачные технологии, которые предлагает «Ростелеком», позволит оптимизировать затраты, а также сократить срок разработки и внедрения систем в эксплуатацию. При этом экономия составит до 45%. Об этом сообщил на «Воронежском межрегиональном форуме инфокоммуникационных технологий 2012» руководитель направления Офиса управления проектом «Информационное общество» Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком» Вячеслав Третьяков.
«Мы готовы предложить самые современные решения «Ростелекома», чтобы использовать информационные системы для оказания государственных услуг, – говорит Вячеслав Третьяков. – Формирование полноценного набора «облачных» сервисов на базе наших решений для исполнения задач перевода региональных и муниципальных услуг в электронный вид и для решения вопросов ведомственной и муниципальной информатизации – одна из задач программы «Информационное общество».
В своем докладе «Прикладные сервисы информационного общества» он также указал, что в 83 субъектах России на базе ресурсов «Ростелекома» разработаны и развернуты типовые региональные сегменты электронного правительства, и уже порядка 60 регионов страны активно используют системы межведомственного электронного взаимодействия. Вячеслав Третьяков затронул, в частности, и тему применения сервисных приложений для модернизации здравоохранения, образования, управления объектами ЖКХ, организации единых систем безопасности и предупреждения органов государственной власти и населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
«На данный момент завершены работы по продукту «Безопасный город» – комплексной автоматизированной системе фото-видеофиксации правонарушений, призванной помочь правоохранительным органам в получении оперативной информации. В декабре 2011 года «Ростелеком» провел в Воронежской области успешные испытания первой опытной зоны программно-технического комплекса системы по обеспечению вызова экстренных оперативных служб с использованием номера «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб Лискинского района», – добавил Вячеслав Третьяков.
Согласно распоряжению Правительства РФ ОАО «Ростелеком» является единственным исполнителем работ в рамках мероприятий ГП РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)», предполагающих построение телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства, создание сети удостоверяющих центров и центров телефонного обслуживания, а также развитие инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности органов власти и государственным услугам.