В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

Кино в дорогу: как смотрят фильмы и сериалы в путешествиях изучили «Авито» и онлайн-кинотеатр Wink.ru

Версия для печати

Большинство россиян тратят в турпоездках более двух часов в день на кино и сериалы, а самые популярные жанры — комедии, семейные фильмы и детективы. Самое благоприятное время, которое чаще всего коротают за просмотром видео — перелеты или поездки по железной дороге. Регионами-киноманами, жители которых больше всего времени проводят за просмотром фильмов и сериалов, стали Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария и Республика Алтай, сообщается в совместном исследовании сервиса бронирования жилья «Авито Путешествия» и онлайн-кинотеатра Wink.ru.

«Авито Путешествия» и Wink.ru опросили 10 тысяч совершеннолетних жителей страны, чтобы понять, какие фильмы и сериалы они смотрят в туристических поездках и сколько времени на них тратят. Большинство россиян (80%) с разной периодичностью смотрят фильмы и сериалы в путешествиях, при этом каждый третий (33%) делает это регулярно. Привычка часто потреблять видеоконтент в поездках больше характерна для молодых поколений — это делает 40% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет и 38% от 25 до 34 лет. В то же время среди путешественников старше 65 лет регулярно смотрят кино и сериалы 22% россиян.

Почти половина респондентов (46%) в целом тратят в путешествиях на видеоконтент от двух до трех часов ежедневно. Еще у 11% россиян на просмотр кино и сериалов уходит более трех часов в день. При этом время, проведенное у экранов, также выше у молодых респондентов. Опрошенные до 24 лет проводят за кинопросмотром в путешествиях около двух часов, а респонденты старше 65 лет — менее полутора.

Смотрите ли вы фильмы и сериалы в путешествиях?

Все вместе

возраст (лет)

18-24

25-34

35-44

45-54

55-64

65+

Регулярно

33%

40%

38%

35%

29%

24%

22%

Редко

47%

44%

44%

45%

48%

50%

53%

Никогда

21%

16%

18%

19%

22%

25%

25%

Большая часть из тех, кто смотрит видеоконтент в путешествиях, предпочитают фильмы (65%), на втором месте по популярности — сериалы (47%)[1]. Молодежь больше смотрит сериалы: среди респондентов до 24 лет так поступают 53% опрошенных, в возрасте от 25 до 34 лет — 57%, а у путешественников старше 65 лет — только 32%. Анимацию и мультфильмы в путешествиях смотрят 17% опрошенных. Здесь также выше доля у молодого поколения.

Какой контент вы предпочитаете во время поездок?

Все вместе

возраст (лет)

18-24

25-34

35-44

45-54

55-64

65+

Фильмы

65%

62%

65%

64%

67%

67%

62%

Сериалы

47%

53%

57%

50%

41%

37%

32%

Мультфильмы, анимация

17%

26%

23%

17%

11%

10%

13%

Вместе с семьей или друзьями кино и сериалы в путешествиях смотрит 51% опрошенных, 49% — делают это в одиночестве. Что касается жанров, то большинство выбирает комедии — так ответили 59% респондентов. Далее по популярности расположилось семейное кино (37%), детективы и триллеры (36%), фантастика (33%), драмы (21%) и ужасы (18%). Последние три жанра чаще выбирают для просмотра респонденты младше 34 лет, отметили в «Авито Путешествиях».

Больше половины опрошенных (51%) скорее выберут для просмотра то, что давно хотели, но не находили на это времени, 26% пересмотрят любимые фильмы и сериалы, а 23% предпочтут свежие премьеры. Заранее формирует список видеоконтента для путешествия только каждый пятый опрошенный (21%), в то время как остальные чаще предпочитают выбирать кино и сериалы в моменте, в зависимости от настроения.

По данным Wink, самым «смотрящим» российским регионом стала Карачаево-Черкессия, где в среднем пользователь тратит на кино и сериалы 19 часов и 16 минут в месяц. Второе место занимает Кабардино-Балкария с показателем в 14 часов и 29 минут, а замыкает тройку лидеров Республика Алтай — 14 часов и 22 минуты[2].

* * *

Wink.ru — один из крупнейших российских онлайн-кинотеатров (совместное предприятие «Ростелекома» и Национальной Медиа Группы). Объединяет преимущества интерактивного телевидения (более 300 телеканалов) и онлайн-кинотеатра с отличной коллекцией кино, сериалов, мультфильмов, концертов и другого контента, включая блогерский, на любой вкус (80 000 позиций).

Wink.ru выпускает оригинальные сериалы-события для самой разной аудитории. В линейке Wink Originals более 40 проектов, среди которых такие хиты, как «Слово пацана. Кровь на асфальте», «Комбинация», «Фишер», «ГДР», «Балет», «Библиотекарь», «Плакса», «Чистые», «Любопытная Варвара» и другие. В 2025 году Wink.ru представил сериал «Ландыши. Такая нежная любовь» и готовит премьеры других проектов.

Wink.ru — базовый онлайн-кинотеатр в тарифных линейках «Ростелекома» и мобильного оператора Т2.

* * *

«Авито» — одна из крупнейших ИТ-компаний в России, лидирующая онлайн-платформа для коммерции в России. Согласно данным Similar Web, «Авито» — самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире. Сегодня с помощью «Авито» можно разместить объявления в категориях: товары, авто, работа, услуги, недвижимость.

Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована «Авито Доставка» с десятками тысяч доступных пунктов выдачи, которая позволяет пользователям осуществлять сделки практически по всей России — от Калининграда до Владивостока. Каждая пятая сделка на платформе совершается с «Авито Доставкой». «Авито» объединяет продавцов и покупателей, как со стороны частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций.

Количество активных объявлений на «Авито» сегодня — более 200 млн, ежемесячная аудитория — более 60 млн пользователей. Каждую секунду на «Авито» совершается более 10 сделок, ежедневно пользователи добавляют более 1 млн новых объявлений. В «Авито» работает 10 000 сотрудников.

* * *

«Авито Путешествия» — бизнес-направление федеральной платформы «Авито», где можно онлайн забронировать жилье для краткосрочного проживания по стране.

Согласно данным ООО «Тибурон», на «Авито» представлен самый большой выбор квартир, домов и апартаментов по России: в апреле 2024 года на платформе было доступно более 250 тыс. предложений для посуточной аренды. Выбирают платформу не только арендодатели, но и путешественники. По результатам исследования, проведенного ООО «Ипсос Комкон» в январе марте 2024 года, каждая вторая квартира сдается посуточно на платформе. Также «Авито» является наиболее узнаваемым ресурсом для посуточной аренды недвижимости (данные исследования ООО «Ипсос Комкон», проведенного в январе марте 2024 года), а 60% пользователей считают платформу главным ресурсом для посуточной аренды жилья (данные исследования ООО «Ипсос Комкон», проведенного в июле декабре 2023 года).



[1]Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов, поэтому сумма больше 100%.

[2]Среди пользователей онлайн-кинотеатра Wink.ru за полный 2024 год; данные включают в себя просмотр фильмов и сериалов, без учета телесмотрения.