В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

Финансовые и операционные результаты деятельности «Ростелекома» за 1 квартал 2019 г.

Версия для печати

Цифровой сегмент[1] вырос на 10%, OIBDA[2] увеличилась на 12%, чистая прибыль – на 46%

Москва, 15 мая 2019 г. — ПАО «Ростелеком» (MOEX: RTKM, RTKMP; OTCQX: ROSYY), крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений, объявляет результаты деятельности за первый квартал 2019 г. по данным консолидированной отчетности по МСФО[3].

Основные достижения

  • Рост выручки в I квартале 2019 г. составил 3% год к году, несмотря на наличие в I квартале 2018 г. разовых доходов. Без учета данных доходов, рост выручки составил бы 6%;
  • Цифровой сегмент в I квартале 2019 г. вырос на 10%, а его доля в выручке составила 56%;
  • OIBDA за I квартал 2019 г. выросла на 12% до 26,4 млрд руб.;
  • Чистая прибыль за I квартал 2019 г. выросла на 46% и достигла 5,6 млрд руб.;
  • Сегмент розничных клиентов, формирующий 45% выручки компании, показал наилучшую динамику, увеличившись на 3,4% год к году. Остальные сегменты также выросли на 3% год к году;
  • Продолжают расти показатели ARPU по ШПД и IPTV.

Основные финансовые итоги I квартала 2019 г.

  • Выручка выросла на 3% до 78,7 млрд руб. по сравнению с I кварталом 2018 г.;
  • Показатель OIBDA вырос на 12% до 26,4 млрд руб.;
  • Рентабельность по OIBDA выросла на 2,6 п.п. до 33,5% по сравнению с I кварталом 2018 г.;
  • Чистая прибыль выросла на 46% до 5,6 млрд руб. в сравнении с I кварталом 2018 г.;
  • Капитальные вложения[4] составили 22,3 млрд руб. (28,4% от выручки), увеличившись на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (15,1 млрд руб. и 19,8% от выручки за I квартал 2018 г. соответственно);
  • FCF составил (14,6) [5] млрд руб. против (5,8) млрд руб. в I квартале 2018 г.;
  • Чистый долг[6] увеличился на 12% с начала года и составил 208,4 млрд руб. или 2х показателя «чистый долг/OIBDA».

Основные показатели I квартала 2019 г., млн руб.

млн руб.

I кв. 2019

I кв. 2018

Изменение

Выручка

78 667

76 203

3%

OIBDA

26 381

23 551

12%

% от выручки

33,5%

30,9%

-

Операционная прибыль

9 709

8 357

16%

% от выручки

12,3%

11,0%

-

Чистая прибыль

5 631

3 864

46%

% от выручки

7,2%

5,1%

-

Капитальные вложения

22 343

15 125

48%

% от выручки

28,4%

19,8%

-

Чистый долг

208 369

191 788

9%

Чистый долг/OIBDA

2,0

1,9

-

FCF

(14 583)

(5 848)

(8 735)

Президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский:

«“Ростелеком” уверенно начал 2019 год, завершив первый квартал ростом по основным финансовым показателям: компания отчиталась об увеличении выручки на 3%, операционной прибыли до амортизации — на 12%, чистой прибыли — на 46%. Этого удалось добиться за счет расширения цифровых сервисов в экосистеме наших продуктов и увеличения дохода с каждого клиента. Компания продолжает расти за счет цифровой трансформации и перехода к новой модели бизнеса, основу которого составляют цифровые и контентные услуги. Мы ставим амбициозные цели и гордимся лидирующими позициями на основных рынках.

Мы вывели на рынок “Ростелеком Здоровье” — мобильное приложение и сайт с быстрым доступом к онлайн-консультациям терапевтов в круглосуточном режиме и профильных специалистов по предварительной записи. Клиенты нашего нового сервиса без поездок в поликлинику и очередей в любом удобном формате, в любой день недели и время суток могут оперативно связаться с врачом. Сервис предлагает удобные индивидуальные или семейные программы, чтобы подписчик мог в режиме онлайн заботиться о собственном здоровье и здоровье своих близких.

“Ростелеком” успешно продвигает решения для умного дома. С начала продаж реализовано более 100 тысяч камер для домашнего видеонаблюдения. Услуга помогает дистанционно контролировать происходящее внутри или вне дома из любой точки мира, где есть интернет.

Достижения компании в области развития облачных сервисов были отмечены экспертами рынка: по итогам 2018 года “Ростелеком” занял первое место в рейтинге “ТМТ Консалтинг” по количеству клиентов виртуальной АТС. Наша доля рынка увеличилась более чем в два раза в прошлом году: с 11% до 24%. Эффективному продвижению на рынке виртуальных АТС способствовали выгодный пакет услуг “Быть в плюсе”, активный омниканальный подход к привлечению клиентов, индивидуальный подход к целевым аудиториям и рекламному продвижению для каждого региона, а также простое и прозрачное ценообразование с широкой функциональной линейкой сервиса.

Одним их важнейших достижений отчетного квартала стало значительное увеличение операционной прибыли до амортизации. Компания смогла не только обеспечить двузначный рост OIBDA, но и заметно нарастить рентабельность по этому показателю: OIBDA margin выросла на 2,6 процентных пункта до 33,5%.

“Ростелеком” является одним из лидеров в сфере цифровых услуг, обладает крупной сетевой инфраструктурой и мотивированной командой. Мы продолжим реализацию ключевых стратегических проектов, развитие цифровых экосистем, технологической инфраструктуры и человеческого капитала, будем укреплять свои лидерские позиции по оказанию цифровых услуг для всех типов клиентов».

Сергей Анохин, старший вице-президент – финансовый директор ПАО «Ростелеком»:
«Результаты первого квартала 2019 года позволяют нам с уверенностью смотреть на перспективы дальнейшего развития компании в наращивании цифрового сегмента. Помимо расширения цифрового бизнеса, компания успешно реализует проекты повышения внутренней эффективности. Мы ожидаем позитивную динамику основных финансовых показателей в будущем, что позволяет нам подтвердить следующие цели на 2019 год: рост выручки и OIBDA не менее 2,5%, CAPEX в пределах 65–70 млрд руб. с учетом 7 млрд руб. регуляторного CAPEX и без учета реализации госпрограмм».

Основные операционные итоги

Количество абонентов (млн):

I кв. 2019

I кв. 2018

Изменение

IV кв. 2018

Изменение

Доступ в интернет

13,0

12,9

0,5%

13,0

(0,1%)

ШПД (частные пользователи)

12,0

12,0

0,1%

12,0

(0,1%)

ШПД + VPN (корпоративные клиенты)

1,0

1,0

5%

1,0

(1%)

Платное ТВ

10,2

9,9

3%

10,2

0,2%

в том числе «Интерактивное ТВ»

5,4

5,0

8%

5,3

1%

Абоненты MVNO

1,3

0,9

43%

1,2

6%

Местная телефонная связь

17,0

18,7

(9%)

17,4

(2%)

ARPU[7] (руб.):

I кв. 2019

I кв. 2018

Изменение

IV кв. 2018

Изменение

Доступ в интернет

ШПД (частные пользователи)

397

376

6%

392

1%

ШПД + VPN (корпоративные клиенты)

3 266

3 029

8%

3 160

3%

Платное ТВ (частные пользователи)

249

238

5%

251

(1%)

в том числе «Интерактивное ТВ»

317

308

3%

328

(3%)

Blended ARPU[8]

543

510

7%

549

(1%)

Клиентская база и ARPU

  1. Количество абонентов доступа в интернет в сегменте домохозяйств в I квартале 2019 г. выросло на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 12,0 млн. Показатель ARPU вырос на 6% до 397 рублей.
  2. Количество абонентов доступа в интернет и VPN в сегменте корпоративных пользователей выросло на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 1,0 млн; Показатель ARPU вырос на 8% до 3 266 рублей.
  3. Количество абонентов платного ТВ выросло на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 10,2 млн клиентов со средним ARPU 249 рублей, который также увеличился на 5%;
    • из них количество абонентов «Интерактивного ТВ» выросло на 8% до 5,4 млн подписчиков. ARPU также вырос до 317 рублей;
  4. Количество абонентов MVNO составило 1,3 млн, увеличившись на 43%;
  5. Количество абонентов местной телефонной связи уменьшилось на 9% до 17,0 млн.

Полный пресс-релиз



[1] ШПД + платное ТВ + VPN + VAS и облачные услуги.
[2] Здесь и далее показатель OIBDA рассчитывается согласно приложению 1. Обращаем внимание, что c III квартала 2018 г. компания изменила методику расчета OIBDA, исключив из нее расходы по негосударственному пенсионному обеспечению; исторические показатели OIBDA за 2018 г. пересчитаны согласно новой методике.
[3] Международные стандарты финансовой отчетности.
[4] Здесь и далее показатель капитальных вложений (CAPEX) определяется на основании «Отчета о движении денежных средств» как денежные средства, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов.
[5] Здесь и далее с 2019 г. FCF определяется на основании «Отчета о движении денежных средств» как чистые денежные средства от операционной деятельности минус CAPEX, плюс поступления от продажи основных средств и нематериальных активов, плюс полученные проценты, плюс государственные субсидии. Сопоставимые значения 2018 г. приведены в том виде, как они были раскрыты в соответствующем периоде.
[6] Здесь и далее чистый долг рассчитывается как общий долг за вычетом денежных средств, их эквивалентов и краткосрочных вложений (прочие финансовые активы).
[7] Средний доход, получаемый с одного абонента.
[8] Blended ARPU включает в себя выручку от ШПД, IPTV и цифрового кабельного телевидения.