Финансовые и операционные результаты деятельности «Ростелекома» за 1 квартал 2019 г.
Цифровой сегмент[1] вырос на 10%, OIBDA[2] увеличилась на 12%, чистая прибыль – на 46%
Москва, 15 мая 2019 г. — ПАО «Ростелеком» (MOEX: RTKM, RTKMP; OTCQX: ROSYY), крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений, объявляет результаты деятельности за первый квартал 2019 г. по данным консолидированной отчетности по МСФО[3].
Основные достижения
- Рост выручки в I квартале 2019 г. составил 3% год к году, несмотря на наличие в I квартале 2018 г. разовых доходов. Без учета данных доходов, рост выручки составил бы 6%;
- Цифровой сегмент в I квартале 2019 г. вырос на 10%, а его доля в выручке составила 56%;
- OIBDA за I квартал 2019 г. выросла на 12% до 26,4 млрд руб.;
- Чистая прибыль за I квартал 2019 г. выросла на 46% и достигла 5,6 млрд руб.;
- Сегмент розничных клиентов, формирующий 45% выручки компании, показал наилучшую динамику, увеличившись на 3,4% год к году. Остальные сегменты также выросли на 3% год к году;
- Продолжают расти показатели ARPU по ШПД и IPTV.
Основные финансовые итоги I квартала 2019 г.
- Выручка выросла на 3% до 78,7 млрд руб. по сравнению с I кварталом 2018 г.;
- Показатель OIBDA вырос на 12% до 26,4 млрд руб.;
- Рентабельность по OIBDA выросла на 2,6 п.п. до 33,5% по сравнению с I кварталом 2018 г.;
- Чистая прибыль выросла на 46% до 5,6 млрд руб. в сравнении с I кварталом 2018 г.;
- Капитальные вложения[4] составили 22,3 млрд руб. (28,4% от выручки), увеличившись на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (15,1 млрд руб. и 19,8% от выручки за I квартал 2018 г. соответственно);
- FCF составил (14,6) [5] млрд руб. против (5,8) млрд руб. в I квартале 2018 г.;
- Чистый долг[6] увеличился на 12% с начала года и составил 208,4 млрд руб. или 2х показателя «чистый долг/OIBDA».
Основные показатели I квартала 2019 г., млн руб.
млн руб. |
I кв. 2019 |
I кв. 2018 |
Изменение |
Выручка |
78 667 |
76 203 |
3% |
OIBDA |
26 381 |
23 551 |
12% |
% от выручки |
33,5% |
30,9% |
- |
Операционная прибыль |
9 709 |
8 357 |
16% |
% от выручки |
12,3% |
11,0% |
- |
Чистая прибыль |
5 631 |
3 864 |
46% |
% от выручки |
7,2% |
5,1% |
- |
Капитальные вложения |
22 343 |
15 125 |
48% |
% от выручки |
28,4% |
19,8% |
- |
Чистый долг |
208 369 |
191 788 |
9% |
Чистый долг/OIBDA |
2,0 |
1,9 |
- |
FCF |
(14 583) |
(5 848) |
(8 735) |
«“Ростелеком” уверенно начал 2019 год, завершив первый квартал ростом по основным финансовым показателям: компания отчиталась об увеличении выручки на 3%, операционной прибыли до амортизации — на 12%, чистой прибыли — на 46%. Этого удалось добиться за счет расширения цифровых сервисов в экосистеме наших продуктов и увеличения дохода с каждого клиента. Компания продолжает расти за счет цифровой трансформации и перехода к новой модели бизнеса, основу которого составляют цифровые и контентные услуги. Мы ставим амбициозные цели и гордимся лидирующими позициями на основных рынках.
Мы вывели на рынок “Ростелеком Здоровье” — мобильное приложение и сайт с быстрым доступом к онлайн-консультациям терапевтов в круглосуточном режиме и профильных специалистов по предварительной записи. Клиенты нашего нового сервиса без поездок в поликлинику и очередей в любом удобном формате, в любой день недели и время суток могут оперативно связаться с врачом. Сервис предлагает удобные индивидуальные или семейные программы, чтобы подписчик мог в режиме онлайн заботиться о собственном здоровье и здоровье своих близких.
“Ростелеком” успешно продвигает решения для умного дома. С начала продаж реализовано более 100 тысяч камер для домашнего видеонаблюдения. Услуга помогает дистанционно контролировать происходящее внутри или вне дома из любой точки мира, где есть интернет.
Достижения компании в области развития облачных сервисов были отмечены экспертами рынка: по итогам 2018 года “Ростелеком” занял первое место в рейтинге “ТМТ Консалтинг” по количеству клиентов виртуальной АТС. Наша доля рынка увеличилась более чем в два раза в прошлом году: с 11% до 24%. Эффективному продвижению на рынке виртуальных АТС способствовали выгодный пакет услуг “Быть в плюсе”, активный омниканальный подход к привлечению клиентов, индивидуальный подход к целевым аудиториям и рекламному продвижению для каждого региона, а также простое и прозрачное ценообразование с широкой функциональной линейкой сервиса.
Одним их важнейших достижений отчетного квартала стало значительное увеличение операционной прибыли до амортизации. Компания смогла не только обеспечить двузначный рост OIBDA, но и заметно нарастить рентабельность по этому показателю: OIBDA margin выросла на 2,6 процентных пункта до 33,5%.
“Ростелеком” является одним из лидеров в сфере цифровых услуг, обладает крупной сетевой инфраструктурой и мотивированной командой. Мы продолжим реализацию ключевых стратегических проектов, развитие цифровых экосистем, технологической инфраструктуры и человеческого капитала, будем укреплять свои лидерские позиции по оказанию цифровых услуг для всех типов клиентов».
«Результаты первого квартала 2019 года позволяют нам с уверенностью смотреть на перспективы дальнейшего развития компании в наращивании цифрового сегмента. Помимо расширения цифрового бизнеса, компания успешно реализует проекты повышения внутренней эффективности. Мы ожидаем позитивную динамику основных финансовых показателей в будущем, что позволяет нам подтвердить следующие цели на 2019 год: рост выручки и OIBDA не менее 2,5%, CAPEX в пределах 65–70 млрд руб. с учетом 7 млрд руб. регуляторного CAPEX и без учета реализации госпрограмм».
Основные операционные итоги
Количество абонентов (млн): |
I кв. 2019 |
I кв. 2018 |
Изменение |
IV кв. 2018 |
Изменение |
Доступ в интернет |
13,0 |
12,9 |
0,5% |
13,0 |
(0,1%) |
ШПД (частные пользователи) |
12,0 |
12,0 |
0,1% |
12,0 |
(0,1%) |
ШПД + VPN (корпоративные клиенты) |
1,0 |
1,0 |
5% |
1,0 |
(1%) |
Платное ТВ |
10,2 |
9,9 |
3% |
10,2 |
0,2% |
в том числе «Интерактивное ТВ» |
5,4 |
5,0 |
8% |
5,3 |
1% |
Абоненты MVNO |
1,3 |
0,9 |
43% |
1,2 |
6% |
Местная телефонная связь |
17,0 |
18,7 |
(9%) |
17,4 |
(2%) |
ARPU[7] (руб.): |
I кв. 2019 |
I кв. 2018 |
Изменение |
IV кв. 2018 |
Изменение |
Доступ в интернет |
|
|
|
|
|
ШПД (частные пользователи) |
397 |
376 |
6% |
392 |
1% |
ШПД + VPN (корпоративные клиенты) |
3 266 |
3 029 |
8% |
3 160 |
3% |
Платное ТВ (частные пользователи) |
249 |
238 |
5% |
251 |
(1%) |
в том числе «Интерактивное ТВ» |
317 |
308 |
3% |
328 |
(3%) |
Blended ARPU[8] |
543 |
510 |
7% |
549 |
(1%) |
Клиентская база и ARPU
- Количество абонентов доступа в интернет в сегменте домохозяйств в I квартале 2019 г. выросло на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 12,0 млн. Показатель ARPU вырос на 6% до 397 рублей.
- Количество абонентов доступа в интернет и VPN в сегменте корпоративных пользователей выросло на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 1,0 млн; Показатель ARPU вырос на 8% до 3 266 рублей.
- Количество абонентов платного ТВ выросло на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 10,2 млн клиентов со средним ARPU 249 рублей, который также увеличился на 5%;
- из них количество абонентов «Интерактивного ТВ» выросло на 8% до 5,4 млн подписчиков. ARPU также вырос до 317 рублей;
- Количество абонентов MVNO составило 1,3 млн, увеличившись на 43%;
- Количество абонентов местной телефонной связи уменьшилось на 9% до 17,0 млн.