«Ростелеком» и «Спутник» займутся большими данными
«Спутник» и Департамент венчурных продуктов «Ростелекома» стали технологическим центром в области big data — они займутся интеграцией решений для обработки и анализа больших данных с целью повышения эффективности бизнеса телекоммуникационной компании.
«Ростелеком» обладает значительным массивом данных, которые можно применять для анализа качества предоставляемых услуг и выявления потребностей абонента, повышения ARPU. Анализ данных об использовании интернета, метрик канала передачи данных и биллинга позволит прогнозировать отток клиентов или потенциал расширения тарифной линейки, оптимизировать услуги, создавать аналитические инструменты.
В рамках начала работы технологического центра в 2015 году в макрорегиональных филиалах «Ростелекома» стартовал ряд пилотных проектов по обработке данных и моделированию увеличения ARPU в целях таргетированного предложения сервисов и услуг выделенным группам абонентов. Позитивные результаты бета-тестов позволяют планировать на 2016 год масштабирование работ на все региональные филиалы «Ростелеком», подключение сторонних партнёров по обработке, анализу и обогащению данных.
Алексей Басов, вице-президент «Ростелеком»: «Спутник» займётся интеграцией в бизнес-процессы «Ростелекома» сторонних и собственных решений для работы с большими данными, агрегацией данных, созданием инструментария и интерфейсов для принятия решений на базе анализа. Сегодня «Спутник» обладает портфелем технологий информационного поиска, обработки больших данных и распределённого хранения, которые находят применение не только для разработки портала и веб-сервисов, но и для модернизации бизнеса компании, создания системы таргетированных продуктов и услуг.»
Подробнее о пилотах 2015 года, проводимых в сибирском макрорегиональном филиале «Ростелекома», в пятницу 27 ноября на форуме «Big Data: Технологии и бизнес» рассказал директор по развитию продуктов «Спутника» Михаил Козлов:
«В ходе пилотных проектов в Сибири этим летом были обкатаны возможности интеграции «Спутника» в процессы взаимодействия с абонентами, построены эффективные модели предсказания спроса на базе более 60 млрд записей в логах активности абонентов. Наложив результат анализа на географическую карту, мы получили наглядный инструмент для мониторинга абонентской базы. Также построена и опробована модель формирования персонализированных предложений клиентам на базе статистических данных платежей, потребляемого трафика, перехода по тарифам и услугам. Это дополнительный канал upsale, который позволяет налету подготовить для каждого конкретного абонента страницу с предложением услуг или рекомендацией по способам оплаты, расширения возможностей тарифа и тому подобное.»
Beta-версия портала «Спутник» была открыта в 2014 году. За прошедшее время в тестировании сервисов приняло участие более 12 млн человек, в октябре 2015 года — более 2 млн. человек. В марте этого года команда «Спутника» представила первую версию браузера для смартфонов, в мае — для планшетов. 30 сентября пользователям стал доступен браузер для ПК на базе ОС Windows.
Большие данные (big data) — подходы, инструменты и методы обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов и значительного многообразия для получения воспринимаемых человеком результатов, эффективных в условиях непрерывного прироста, распределения по многочисленным узлам вычислительной сети.
* * *
«Спутник» - социально ориентированная сервисно-поисковая платформа. Разработчиком является ООО «Спутник», контролирующим акционером которой выступает дочерняя компания ОАО «Ростелеком».
Сегодня в команде «Спутника» 150 технических специалистов и менеджеров, реализовано 4 вида поиска и более 10 сервисов. Проект вырос из стартапа команды энтузиастов информационного поиска, которая начала разработку в середине 2000-х в структуре одного из российских ИТ-холдингов. Сотрудничество с «Ростелекомом», который исследовал возможности выхода на новые рынки, началось в 2010 году. Уже в 2012 году начались активные инвестиции в проект, а в 2013 году концепция «Спутника» стала полноправной частью стратегии «Ростелекома» как платформа для массовых социально ориентированных сервисов.