В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

«Ростелеком» открыл в СЗФО 9 центров для выдачи электронной подписи и кодов активации «личного кабинета» портала госуслуг

Версия для печати

ОАО «Ростелеком» на базе своих Центров обслуживания клиентов открыл в девяти крупнейших городах Северо-Западного федерального округа (СЗФО) – Санкт-Петербурге, Архангельске, Великом Новгороде, Вологоде, Калининграде, Мурманске, Петрозаводске, Пскове и Сыктывкаре – региональные удостоверяющие центры для выдачи электронной цифровой подписи (ЭЦП) и кодов активации «личного кабинета» единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Еще два региональных удостоверяющих центра – в Нарьян-Маре (Ненецкий автономный округ) и Воркуте (Республика Коми) откроются в ближайшее время, а в Ухте (Республика Коми) – появится до конца года.

Теперь, получив за несколько минут в удостоверяющем центре код активации «личного кабинета» или ЭЦП, любой житель России может тут же пройти регистрацию и начать пользоваться возможностями портала для получения в электронном виде различных услуг органов власти федерального, регионального и муниципального уровня. Например, можно подать документы на оформление загранпаспорта, сдать налоговую декларацию, управлять своим пенсионным счетом, узнать и оплатить задолженность по налогам и штрафам, а также многое другое.

До открытия удостоверяющих центров получение кодов активации заказным письмом через «Почту России» занимало до двух недель.

По словам Директора проекта «Информационное общество» Макрорегионального филиала «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком» Лери Губкина: «Развивая сеть региональных удостоверяющих центров, мы стремимся сделать доступ к электронным госуслугам максимально удобным. Теперь практически во всех крупных городах Северо-Запада можно получить электронно-цифровую подпись и коды доступа к порталу госуслуг в Центрах обслуживания клиентов «Ростелекома».

При получении ЭЦП или кода активации «личного кабинета» в одном из Центров обслуживания клиентов «Ростелекома» при себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ и номер страхового свидетельства Пенсионного фонда (СНИЛС).

Коды активации «личного кабинета» предоставляются гражданам Российской Федерации, независимо от адреса прописки или регистрации бесплатно. Для ускорения процесса получения кодов перед посещением центра необходимо зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru и выбрать в процессе регистрации способ получения кода – в Центре обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком».

Код активации используется гражданином единожды для подтверждения регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Электронную цифровую подпись специалист Компании выдает обратившемуся гражданину на сертифицированном USB-носителе «e-Token». Услуга формирования ЭЦП и записи ее на USB-носитель также бесплатна. Оплате подлежит лишь сам USB-носитель, стоимость которого единая в офисах ОАО «Ростелеком» на всей территории РФ и составляет 660 рублей. При получении электронной подписи предварительно регистрироваться на портале госуслуг необязательно - учетная запись там будет создана и активирована автоматически.

Электронная подпись - электронный аналог собственноручной подписи гражданина, который представляет собой уникальную последовательность символов и может быть использован владельцем для подтверждения подлинности электронного документа или получения права доступа к информационным ресурсам и сервисам. Правила использования ЭЦП в России определены Федеральным законом «Об электронной подписи» N 63-ФЗ от 6 апреля 2011 г. Единый портал государственных и муниципальных услуг предоставляет гражданам возможность использования ЭЦП для подписания электронных документов, а также для более безопасной авторизации на портале без использования номера страхового свидетельства Пенсионного фонда.

Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) создан компанией «Ростелекомом» и является важнейшим элементом инфраструктуры «электронного правительства» России.

В соответствии с рядом Распоряжений Правительства Российской Федерации, ОАО «Ростелеком» является единственным исполнителем комплекса мероприятий Федеральной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» в части проектирования, создания и эксплуатации инфраструктуры «электронного правительства».

Собственная инфраструктура ОАО «Ростелеком» – защищенные каналы связи, центры обработки данных и т.д., а также опыт реализации крупных национальных проектов позволяют Компании успешно решать эти задачи, как на федеральном, так и на региональном уровне.