«Ростелеком» представил новый инфомат для получения электронных госуслуг жителями России, не имеющим выхода в интернет
Версия для печати
11.05.2011
«Ростелеком» в рамках проходящей в Москве XXIII Международной выставки информационных технологий и услуг связи «Связь-Экспокомм-2011» представил новую версию многофункционального информационного терминала (инфомата), позволяющего любому жителю России, не имеющему собственного выхода в сеть Интернет, получать все доступные в электронном виде государственные услуги федерального, регионального и муниципального уровня через единый портал госуслуг.
Инфомат 2.0 не только имеет новый дизайн и изготавливается с применением современных высокотехнологичных материалов, но и предоставляет пользователю новый удобный интерфейс взаимодействия с порталом госуслуг. Кроме того, в отличие от первой версии инфомата, новая модель может подключаться к сети Интернет.
Новый инфомат также оснащен блоком Wi-Fi и может выполнять роль коллективного пункта доступа в Интернет. По замыслу разработчиков это позволит всем желающим, находясь рядом с инфоматом, подключаться к порталу госуслуг с помощью своих собственных устройств, что также увеличивает количество потенциальных пользователей этого портала.
Кроме того, в новом инфомате реализована универсальная услуга – он может выполнять функцию таксофона.
Инфомат оснащен сенсорным экраном, сканером, на котором заявитель может отсканировать и отправить в любое ведомство необходимые документы, купюроприемником, считывателями пластиковых карт, чековым принтером, видеокамерой, микрофоном и звуковой системой для видео и аудио связи с квалифицированных консультантом-оператором контакт-центра, обслуживающего единый портал госуслуг.
Инфомат позволяет оплачивать налоги, штрафы, пошлины и другие сборы, как наличными средствами, так и обычной банковской картой.
Сегодня с помощью инфомата можно получить 79 государственных услуг. Наиболее востребованными среди них являются получение информации о штрафах в области безопасности дорожного движения, состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации и получение заграничного паспорта гражданином Российской Федерации, достигшим возраста 18 лет.
В соответствии с Распоряжением Правительства России «Ростелеком» является единственным исполнителем мероприятий Федеральной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» в части создания инфраструктуры «электронного правительства», а также в части формирования национальной российской платформы «облачных» вычислений.
Собственная инфраструктура «Ростелекома» – защищенные каналы связи, центры обработки данных и т.д. – а также опыт реализации крупных национальных проектов позволяют Компании успешно решать эти задачи, как на федеральном, так и на региональном уровне.